Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад №5 «Колосок» г.Кадников
Конспект НОД по художественному творчеству
в подготовительной группе
«Подснежник»
Подготовила: Назимова Наталья Александровна
Март 2015
Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"
Задачи:
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – оригами, фон - набрызг) .
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .
- Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
- Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
- Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
Оборудование: лист - фон для работы в технике набрызг, краски, ватные палочки, белые бумажные квадратики, салфетка, тарелки, муз. произведение Чайковского
"Подснежник", презентация «Весна», звуки птиц, схема оригами, ватные диски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворений, оформление фона для работ в нетрадиционной технике рисования- набрызгом.
Ход НОД:
Дети врассыпную входят в группу под музыку Чайковского «Подснежник».
Дети: - По деревне мы шагаем
И друзей своих встречаем
На товарища глядим
Другу здравствуй, говорим.
- Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.
Воспитатель: Здравствуйте детки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помочь Настеньке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь! »
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают
почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Воспитатель: А чтобы проверить – правильно ли вы назвали приметы, посмотрим в волшебное окошко. (просмотр презентации «Весна»)
Воспитатель: Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?(Дети читают стихи)
Ребята:
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Настеньке? (ответы детей)
Ребята: сделать подснежники самим
Апрель: Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в
Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом
волшебства и вы становитесь волшебниками.
Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, приглашаю вас в нашу мастерскую.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?
Дети:-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок - подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Чем и как нам рисовать?
Ребята: (предполагают варианты)
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья будем рисовать гигиеническими ватными палочками на приготовленном ранее нами фоне, а цветы – способом оригами, снег – ватными дисками.
Воспитатель: Приготовим наши пальчики:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой ,вот этот –средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Воспитатель: Возьмем белый квадрат и аккуратно свернем его пополам, уголки треугольника загнем. (Показ схемы оригами). Нанесем клей и приклеим. Затем возьмем ватные палочки и приступим рисовать стебелек и листья. Снег сделаем ватными дисками.
Работа детей.
В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники! Ребята, какие цветы мы с вами рисовали? какие техники рисования мы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Ребята, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"
Знакомство детей с символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....
"Бусы для куклы". Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе по технике "квиллинг".
Объёмная аппликация....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: "Рыбки".
Занятие по художественному творчеству (рисование)....
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"
Знакомство с техникой нетрадиционного рисования шерстью.Нарисовать картину можно без кисточек, красок, карандашей и фломастеров....
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....
Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»
Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...