Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Назимова Наталья Александровна

рисование нетрадиционными техниками рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад №5 «Колосок» г.Кадников

Конспект НОД по художественному творчеству

в подготовительной группе

«Подснежник»

Подготовила: Назимова Наталья Александровна

Март 2015

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественное творчество";ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие"

 Задачи:

 - Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – оригами, фон - набрызг) .

 - Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах) .

 - Продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

 - Учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

 - Формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

 - Развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

 

Оборудование: лист - фон для работы в технике набрызг, краски, ватные палочки, белые бумажные квадратики, салфетка, тарелки, муз. произведение Чайковского 

"Подснежник", презентация «Весна», звуки птиц, схема оригами, ватные диски.

 

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, заучивание стихотворений, оформление фона для работ в нетрадиционной технике рисования- набрызгом.

 

Ход НОД:

Дети врассыпную входят в группу  под музыку Чайковского «Подснежник».

 

Дети: - По деревне мы шагаем

 И друзей своих встречаем

 На товарища глядим

 Другу здравствуй, говорим.

 

- Здравствуй, здравствуй, милый мой дружок.

 

Воспитатель: Здравствуйте детки, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

 

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

 

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

 

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

 

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

 

Девочка загадывает загадку:

 

Приказала их принцесса

 Принести зимой из леса,

 Принести зимой цветы,

 А какие? Помните вы?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Как помочь Настеньке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

 

Яростно река ревёт

 И разламывает лёд,

 В домик свой скворец вернулся

 А в лесу медведь проснулся

 В небе жаворонка трель,

 Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)

 

Входит Апрель.

 

Апрель: Звали меня?

 Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но ведь подснежники распустятся только в апреле.

 Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

 «Что ни сутки, по минутке

 День длинней, короче ночь

 Потихоньку, полегоньку,

 Мы прогнали зиму, прочь! »

 

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

 

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают 

 почки, появляются проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

 Воспитатель: А чтобы проверить – правильно ли вы назвали приметы, посмотрим в волшебное окошко. (просмотр презентации «Весна»)

Воспитатель: Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?(Дети читают стихи)

 Ребята:

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник

 Стали птицы песни петь

 И расцвел подснежник.

 (Воспитатель показывает цветок – подснежник)

 

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

 

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Настеньке? (ответы детей)

 Ребята: сделать подснежники самим

Апрель: Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в 

 Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом 

 волшебства и вы становитесь волшебниками.

 Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку.

 Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, приглашаю вас в нашу мастерскую.

 (Дети садятся за столы.)

 Воспитатель:- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

 Дети:-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

 

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок  - подснежник.

 (Дети называют части цветка.)

 Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Чем и как нам рисовать?

Ребята: (предполагают варианты)

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья будем рисовать гигиеническими ватными палочками на приготовленном ранее нами фоне, а цветы – способом оригами, снег – ватными дисками.

 Воспитатель: Приготовим наши пальчики:

 

Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

 

Воспитатель: Возьмем  белый квадрат и аккуратно свернем его пополам, уголки треугольника загнем. (Показ схемы оригами).  Нанесем клей и приклеим. Затем возьмем ватные палочки и приступим рисовать стебелек и листья. Снег сделаем ватными дисками.

 

Работа детей.

 

В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

 

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.

 

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники! Ребята, какие цветы мы с вами рисовали?  какие техники рисования мы использовали в работе? Кто затруднялся в работе?

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, ведь моё время ещё не настало, и я опять уступаю место законному весеннему месяцу марту. До свидания. Я скоро приду к вам.

 

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

 Ребята, давайте попрощаемся с гостями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние забавы"

Знакомство с техникой нетрадиционного рисования шерстью.Нарисовать картину можно без кисточек, красок, карандашей и фломастеров....

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,,

Конспект НОД по художественному творчеству(рисование) ,,Такие разные сказки,,....

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Рыбки»

Цели:Учить детей рисовать чешую рыбы, штриховку на плавниках.Создание образа аквариума с его обитателями.Создание коллективного аквариума.Задачи:Образовательные: учить детей самостоятельно находить сп...