НОД по изодеятельности "Семейное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Воспитатель: Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
- Сегодня мы продолжим с вами беседу о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.
- А сейчас ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)
- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.
А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)
- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. С кем мы с вами сравнивали род семьи? (с деревом, корни, ствол, крона, плоды)
Рассуждения детей.
- Правильно! Дерево это жизнь.
Давайте послушаем, что нам расскажет Юля :
Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне – семья,
Оно мне – родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А так же мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня появились птенцы….
Ребята, посмотрите, какое семейное древо принесла нам Юля, на этом древе фото нескольких поколений. У нас с вами тоже есть дерево, которое мы начали делать на прошедшем занятии, но чего не хватает на нашем дереве?
Ответы детей. (цвет форма)
Воспитатель: что бы дерево было законченным, что с ним нужно сделать?
Ответы детей (раскрасить, расписать)
Роспись изделия.
Прежде чем приступить к раскрашиванию, дети определяются с цветовой гаммой будущего изделия и решают:
- Какие цвета будут участвовать в работе; (слайд)
- Какого цвета будет ствол; (слайд)
- Какого цвета будут яблоки; (слайд)
- Каким способом будем раскрашивать; (слайд)
Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем:
Физкультминутка:
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
( хлопают в ладони)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны
( показывают ладони)
А у бабушки ладони
Добрые предобрые
( поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони
Долгими годами
( постукивают кулачками о ладони)
Пахнут добрые ладошки
Щами с пирогами.
(подносят к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям нас всех погладят
Теплые ладони
(поглаживают волосы)
С любой печалью сладят
Добрые ладони.
(складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки
(хлопают в ладоши)
А теперь начнем работать, юные художники.
Самостоятельная деятельность детей. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: какие замечательные у вас получились деревья, теперь мы подождем когда высохнет краска и подарим их папам на праздник. Кто хочет рассказать какое дерево понравилось ему больше всего?
Комментарии обучающихся, анализ педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
.
.
Ладушки, ладушки , Пахнут добрые ладошки Где были ? Щами с пирогами. У бабушки (подносят к лицу, словно принюхиваются) ( хлопают в ладони ) По кудрям нас всех А у бабушки ладони погладят Добрые ладони. Все в морщины собраны (поглаживают волосы) ( показывают ладони ) С любой печалью сладят А у бабушки ладони Теплые ладони. Добрые предобрые (складывают ладони, подносят (поглаживают ладони одну о другую ) лицу , дуют на них) Ведь работали ладони Ладушки , ладушки, Долгими годами Где были? ( постукивают кулачками о ладони ) У бабушки ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...