НОД по изодеятельности "Семейное дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Манушкина Наталья Сергеевна

 

Воспитатель:  Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

- Сегодня мы продолжим с вами беседу о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей - наших родных.

- А сейчас  ответьте, кого называют родственниками? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

- Правильно. Родственниками называют близких по родству людей.

А что означает слово «род»? (бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа их братья, сестры и дети.)

- Если объединить ваши ответы можно сказать, что род - одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. С кем  мы с вами сравнивали род семьи? (с деревом, корни, ствол, крона, плоды)

Рассуждения детей.

- Правильно! Дерево это  жизнь.

Давайте послушаем, что нам расскажет Юля :

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне – семья,

Оно мне – родня.

На дереве этом

До старческих  лет

Гнездился мой прадед,

А так же мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня появились птенцы….

Ребята, посмотрите, какое семейное древо принесла нам Юля, на этом древе фото нескольких поколений. У нас с вами тоже есть дерево, которое мы начали делать на прошедшем занятии, но чего не хватает на нашем дереве?

Ответы детей.  (цвет форма)

Воспитатель: что бы дерево было законченным, что с ним нужно сделать?

Ответы детей (раскрасить, расписать)

Роспись изделия.

Прежде чем приступить к раскрашиванию, дети определяются с цветовой гаммой будущего изделия и решают:

  • Какие цвета будут участвовать в работе; (слайд)
  • Какого цвета будет ствол; (слайд)
  • Какого цвета будут яблоки; (слайд)
  • Каким способом будем раскрашивать; (слайд)

Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем:  

Физкультминутка:

Ладушки, ладушки,                                                           

Где были?

У бабушки

( хлопают в ладони)

А у бабушки ладони

Все в морщины собраны

( показывают ладони)

А у бабушки ладони

Добрые предобрые

( поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони

Долгими годами

( постукивают кулачками о ладони)

Пахнут добрые ладошки 

Щами с пирогами.

(подносят к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям нас всех погладят

 Теплые ладони

(поглаживают волосы)

С любой печалью сладят

 Добрые ладони.

(складывают ладони, подносят их к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,                                                           

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

А теперь начнем работать, юные художники.

Самостоятельная деятельность детей. (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: какие замечательные у вас получились деревья, теперь мы подождем когда высохнет краска и подарим их папам на праздник. Кто хочет рассказать какое дерево понравилось ему больше всего?

Комментарии обучающихся, анализ педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

.

Слайд 7

.

Слайд 10

Ладушки, ладушки , Пахнут добрые ладошки Где были ? Щами с пирогами. У бабушки (подносят к лицу, словно принюхиваются) ( хлопают в ладони ) По кудрям нас всех А у бабушки ладони погладят Добрые ладони. Все в морщины собраны (поглаживают волосы) ( показывают ладони ) С любой печалью сладят А у бабушки ладони Теплые ладони. Добрые предобрые (складывают ладони, подносят (поглаживают ладони одну о другую ) лицу , дуют на них) Ведь работали ладони Ладушки , ладушки, Долгими годами Где были? ( постукивают кулачками о ладони ) У бабушки ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...