Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Гальцова Александра Ивановна |
Регион | Камчатский край |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Петропавловск-Камчатский |
Номер и/или название школы/ОУ | МАДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» |
Описание проекта |
Название проекта - «Зелёное царство» |
Краткое содержание проекта |
Проект направлен на формирование у детей интерес к растениям, через проектно-исследовательскую деятельность.
В начале проектной деятельности с детьми проводятся беседы, способствующие формированию представлений о растительном мире, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети совместно с педагогом высаживают лук в землю и в воду, для наблюдений за корневой системой, так же высаживают семена укропа и петрушки. В итоге, дети узнают, что из семечка и лука можно вырастить растения. Получат сведения о необходимых условиях для жизни растений. В результате элементарных опытов и исследований, направленных на изучение растительного мира, его значения в жизни человека, у детей формируются естественнонаучные представления об объектах живой природы. После завершения работы над проектом проводится его презентация. |
Предмет |
В соответствии с ФГОС ДО проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: - образовательная область «Познавательное развитие»;
- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»;
- образовательная область «Речевое развитие»;
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
|
Проект предназначен для дошкольников второй младшей группы |
Длительность проекта 3 месяца (среднесрочный) |
Технологии обучения |
- обучение в сотрудничестве;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технологии развивающего обучения;
- информационно-коммуникативные;
- здоровье сберегающие технологии.
|
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
- Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Формировать умения сотрудничать, договариваться, помогать друг другу, развивать навыки работы в группе.
- Развивать умение анализировать полученные результаты и оценивать свой вклад и участие в проекте.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Образовательная область «Речевое развитие» - Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
- Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
- Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
В ходе проекта дети узнают: - Два способа выращивания лука (вода, земля).
- О корневой системе лука в воде.
- Что из семечки и луковицы можно вырастить растение.
- Что растениям необходимо наличие света, тепла, влаги и почвы.
- Как называются основные части растений.
- О пользе выращенных растений в жизни человека.
Также дети научатся: - Наблюдать за изменениями в растениях (их ростом), делать выводы.
- Различать некоторые виды растений
- Создавать необходимые условия для их роста.
- Применять знания, полученные в разных источниках на практике.
- Овладеют предпосылками универсальных учебных действий.
|
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | «Может ли окошко стать огородом?» |
Проблемные вопросы учебной темы | - Какие они, растения?
- Живые ли растения?
- Чем полезен лук и пряные травы?
|
Учебные вопросы | 1.1.Что такое растения? 1.2.Какие растения бывают? 1.3.Чем растения отличаются друг от друга? 2.1.Чем питаются растения? 2.2. Могут ли они расти? 2.3. Что нужно для их роста? 3.1. Что означает пословица «лук от семи недуг»? 3.2. Для чего выращивают петрушку и укроп? 3.3. В каких сказках, рассказах можно встретить зелёные витамины? |
Сведения о проекте |
Учебные мероприятия |
Перспективный план реализации проекта | Деятельность педагога | Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах | Деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Вводный этап | - Беседа «Что такое огород на окне?» - Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в группу пришли гости – дед и баба) - Вводные презентации «Мир растений», «Загадки об овощах» - Создание уголка в группе «Во саду ли, в огороде»
| - Ситуативные беседы: «Как ухаживать за растениями», «Какие растения можно вырастить на подоконнике» - Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Пых» | - Рассматривание дидактических картинок об овощах и травах - Рассматривание иллюстраций по теме «Всё начинается с семечка» - Рассматривание семян - Рассматривание луковиц - Отбор и посев семян укропа и петрушки | - Познакомить родителей с технологией обучения «Метод проектов». (Отметить положительные позиции проектного обучения) - Представление рекламного буклета проекта «Зелёное царство» | Основной этап | - Беседа «Растения – это жизнь», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» - Игра-путешествие «Разноцветные плоды растений» - Лепка «Овощи большие и маленькие» - Рисование «Лук от всех недуг», «Помидоры в банке» - Аппликация «Зайкин огород» - Изготовление масок-овощей для инсценировки хороводной игры «Огородная»
| Опытно-экспериментальная деятельность: 1. «Земля, какая она?» 2. «Строение растений» 3. «Условия необходимые для жизни растений» - Наблюдения за солнцем и особенностей его «видимого» движения в разные части суток - Игры с прищепками «Дополни образ» - Раскрашивание картинок «В огороде я расту» - Составление рассказа «Дачный огород у бабушки» - Психогимнастика «Я растение» - Чтение отрывка из сказки Д. Родари «Приключения Чипполино» | - Посадка семян и лука - Изготовление таблиц-указателей с названиями растений - Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде - Полив, уход и наблюдения за первыми всходами в «огороде» - Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах - Хороводная игра «Урожайная» - Подвижная игра «Мышка в огороде», «Пугало» - Игра м алой подвижности «Огород у нас в порядке» - Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» - С/р игры «Накормим всю семью овощным салатом», «Овощной магазин» - Настольные игры «Парные картинки», «Овощи», «Что сначала, что потом?» - Игра-инсценировка «Однажды хозяйка с базара пришла» - Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек» - Дидактическая игра «Узнай на вкус», «От какого овоща часть?» | - Творческое оформление огорода на окне - Беседа «Значение овощей в жизни человека» - Составление рассказов и сказок о петрушке и укропе «Как я появился на свет» - Консультация Приучение ребёнка к труду» - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» - Семейное изготовление мини энциклопедии «Чудо польза лука»
| Заключительный этап Презентация проекта, подведение итогов | - Оформление альбома: «Наш первый огород»; - Выставка детских рисунков «Что растёт у нас на огороде» | - Ситуативный диалоги на темы «Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?» «Чтобы ты еще хотел посадить в огороде?»
| - Тематический досуг. Игра- развлечение «Загадки с грядки» - Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах. | - Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка) - Презентация проекта |
|
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Индивидуальные задания, ситуативные диалоги, наблюдения – Дима, Кристина. |
Одаренный ученик | Опережающие задания, индивидуальные исследования – Оксана, Вика.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Контейнеры, земля, семена укропа и петрушки, лук-севок, фотоаппарат, магнитола, компьютер, принтер, телевизор, Интернет. |
Материалы на печатной основе | - Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.2. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. – ( Программа развития)
- Комратова Н. Проектный метод в социокультурном воспитании дошкольников: опыт работы над краеведческими проектами в Нижнем Новгороде, журнал Дошкольное воспитание, 2007
- Позднякова Л.А., Костенко А.К. Новые загадки, игры и чистоговорки-языковёртки в картинках: Логопедам-практикам, воспитателям и внимательным родителям. – Спб.: КАРО, 2009. – 84 с.: ил. – (Серия «Популярная логопедия»).
- Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения, Москва, 2004
- Савенков А.И., Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания, Ярославль: Академия развития, 2003.
- Intel «Обучение для будущего», Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Москва, 2009
|
Интернет-ресурсы | 1. Сайт - http://www.maam.ru/detskijsad/proektnyi-metod-v-dejatelnosti-dou-211114.html 2. Сайт - http://ozgdou44.edumsko.ru/activity/methodics/articles10/ proektnyj_metod_v_deyatel_nosti_dou/ 3. Сайт – http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html 4. Сайт – http://dohcolonoc.ru/cons/1307-ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-doshkolnykh-uchrezhdeniyakh.html 5. Сайт – http://www.alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-s-grjadki-s-otvetami.html 6. Сайт – http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zagadki-s-grjadki.html |