Использование нетрадиционных способов рисования с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

Крылова Ольга Валерьевна

В одном  мгновении  видеть вечность,
 Огромный  мир — в зерне песка,
 В единой горсти — бесконечность

 И небо — в чашечке цветка.

                                                                                                                    (Уильям Блейк)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Дошкольное О бразовательное У чреждение детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п.Советского Республики Марий Эл Подготовила: воспитатель Крылова О.В. «Использование нетрадиционных с пособов рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Слайд 2

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)

Слайд 3

Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно

Слайд 4

«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изо материал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе» Художник-педагог Я. Башилов

Слайд 5

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка

Слайд 6

Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам

Слайд 7

Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность

Слайд 8

Задачи работы с детьми Младший дошкольный возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .

Слайд 9

Основные формы работы с детьми: Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);

Слайд 10

Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми

Слайд 11

Самостоятельная художественная деятельность детей

Слайд 12

Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки

Слайд 13

Характеристики нетрадиционных художественных техник 3 - 4 года Оттиск пробкой Оттиск печаткой из картофеля Обрывание бумаги Тычковая живопись Рисование пальчиками, ладошкой 4 - 5 лет Оттиск поролоном Оттиск пенопластом Оттиск печатками из ластика Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Гуашь с добавками

Слайд 14

Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

Слайд 15

2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность

Слайд 16

Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения

Слайд 17

Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс

Слайд 18

Виды контроля

Слайд 19

Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества - искренность, правдивость, непосредственность переживаний; - увлеченность, захваченость деятельностью; - развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; - возникновение потребностей, интереса к творчеству

Слайд 20

Способы творческих действий дополнения , изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации ; нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении , -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий

Слайд 21

Качество детской продукции нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа ; индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения ; - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям

Слайд 22

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области « Художественное творчество» с учетом ФГТ

Использование нетрадиционной техники            рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"

Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...