Использование нетрадиционных способов рисования с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир — в зерне песка,
В единой горсти — бесконечность
И небо — в чашечке цветка.
(Уильям Блейк)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. (Уильям Блейк)
Доступно Выразительно Познавательно Продуктивно
«Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изо материал не дает ребенку соответствующих импульсов в работе» Художник-педагог Я. Башилов
Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию: Воображения Творческой активности Зрительной памяти Гибкости и быстроты мышления Оригинальности и индивидуальности каждого ребенка
Критерии : Быть доступным детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими Содержать изобразительно выразительные средства создания художественного образа Знакомить с новыми приемами работы Развивать ручную умелость Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам
Планирование работы с детьми: Воспитывающий характер обучения Доступность материала Системность обучения Систематичность Целостность Интегративность
Задачи работы с детьми Младший дошкольный возраст: Формирование интереса к изодеятельности; Овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами; Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах .
Основные формы работы с детьми: Занятия по рисованию (предметное, сюжетное, по замыслу);
Индивидуальная работа Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная художественная деятельность детей
Творческие выставки работ Тематические Выставки работ, выполненные в какой-то одной технике Авторские выставки
Характеристики нетрадиционных художественных техник 3 - 4 года Оттиск пробкой Оттиск печаткой из картофеля Обрывание бумаги Тычковая живопись Рисование пальчиками, ладошкой 4 - 5 лет Оттиск поролоном Оттиск пенопластом Оттиск печатками из ластика Оттиск смятой бумагой Восковые мелки + акварель Свеча + акварель Гуашь с добавками
Технология работы по овладению детьми художественными техниками 1 этап – Знакомство с художественной техникой Показ воспитателя Прием сравнения Экспериментирование с материалами Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике
2 этап – Упражнение в художественной технике 3 этап – Самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
Методы и приемы по овладению нетрадиционными художественными техниками Репродуктивный Объяснительно – иллюстративный Частично – поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения
Взаимодействие с родителями Семинары – практикумы Памятки «Как рисовать кистью» Выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник Показы открытых занятий (по отдельным техникам) Видеопоказы деятельности детей Консультации Мастер-класс
Виды контроля
Отношения, интересы, способности детей в процессе художественного творчества - искренность, правдивость, непосредственность переживаний; - увлеченность, захваченость деятельностью; - развитое творческое воображение, способность «входить» в изображаемые обстоятельства; - видоизменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; - возникновение потребностей, интереса к творчеству
Способы творческих действий дополнения , изменения, вариации уже знакомого материала, создание новой комбинации ; нахождение «новых» приемов решения, самостоятельность и инициатива в их применении , -нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий
Качество детской продукции нахождение адекватных изобразительно-выразительных средств для воплощения образа ; индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения ; - соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Художественное творчество» с учетом ФГТ
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательной области« Худо...
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Консультация для воспитателей "Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ"...
Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...
Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Инновационный педагогический опыт...
Использование нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя 2 младшей группы...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...