Развитие творческих способностей ребёнка средствами рисования нетрадиционными способами
статья по рисованию по теме
Влияние нетрадиционных методик рисования на творческий потенциал дошкольников, гармоничное развитие психики в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей ребенка средствами рисования нетрадиционными способами
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В.А. Сухомлинский.
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
В нашем саду с младшего возраста на занятиях по рисованию вводится использование нетрадиционных техник. Малыши с удовольствием рисуют печатками и штампами из ластика, пальчиками рук по бумаге, «по воску» яркое солнышко, следы знакомых им животных или тёплый летний дождик. Тактильные контакты ребенка с краской, бумагой, водой, при использовании данной техники, приносят ему необыкновенно чувственное наслаждение.
В средней и старшей группах совершенствуются умения и навыки детей в использовании различных нетрадиционных техник. Дети, в совместной деятельности со мной знакомятся с новыми материалами, экспериментируют с ними, передавая задуманный образ. Например, «Прилетел снегирь ко мне, сел прямо на ладошку. Нарисую я его любимою картошкой». Дети испытывают восторг, удивление, когда узнают, что картошку можно не только кушать, но и использовать в рисовании.
Какие причудливые изображения животных, рыб получаются при печатании окрашенной ладошкой! А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут и дети дорисуют недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина—их радости нет предела.
Многие, используемые мной, техники нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации. Например, роспись ткани акварелью, рисование мелом по бархатной бумаге. А как нравится ребятам техника рисования «воск-акварель», они чувствуют себя волшебниками когда под их рукой сквозь голубую акварель проступают снеговики, снежинки. Такие нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая тем самым, желание и стремление заниматься таким интересным делом.
Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. А нетрадиционные техники позволяют избежать этого, так как педагог, вместо готового образца, демонстрирует лишь способы действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения и творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми способствует развитию:
- - уверенности в своих силах;
- - пространственного мышления;
- - умения свободно выражать свой замысел;
- - творческого поиска решения;
- - умения работать с разнообразным материалом;
- - чувства композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувства фактурности и объёмности;
- - мелкой моторики рук;
- - творческих способностей, воображения, полёта фантазии и снятию детских страхов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-937554-1501555608.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художе...
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания в старшей группе....
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002883-1517139360.jpg)
План по самообразованию. Тема:"Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные способы рисования"
План по самообразованию 2017-2019г.г....
Развитие творческих способностей ребёнка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107970-1548514044.jpg)
Развитие творческих способностей на занятиях рисованием нетрадиционными способами
Презентация проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/26/picture-1100945-1703543285.jpg)
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»"
laquo;Каждый ребёнок – художник.Трудность в том, чтобы остаться художником,выйдя из детского возраста»Пабло Пикассо...