Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: повысить компетентность родителей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в условиях ДОУ и семьи.
Задачи:
• Познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми посредством использования нетрадиционных техник художественного творчества.
• Показать, что использование нетрадиционных способов изображения формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетическому творчеству.
• Приобщение к изобразительной деятельности ребенка в условиях семьи.
Форма проведения: презентация, информационно - практическая.
Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Вступительная часть.
2. Презентация. Мастер – класс по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности. (айрис-фолдинг)
3. Заключение.
Ход собрания
I. Вступительная часть
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении развития творческих способностей детей и познакомимся с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Вопросы для родителей:
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционные техники изображения»?
Ответы:
- Искусство изображать не основываясь на традиции.
- Изображать не по заведенному обычаю.
- Отличаясь оригинальностью.
- Не придерживаясь традиций.
Технология выполнения нетрадиционных техник изображения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды мы учитываем, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. (Познакомить с содержанием центра ИЗО деятельности) Сколько дома ненужных интересных вещей - зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д. Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами оказывается можно рисовать. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проанализировав рисунки дошкольников, мы пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, детей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Погружение в творческую деятельность является для ребенка прекрасной почвой для благополучного эмоционального развития. Наша задача через творчество помочь детям справиться с различными эмоциями, обстоятельствами и с самим собой. Творчество дает ребенку конструктивные средства эмоциональной разрядки, которые помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.
Предлагаем Вам познакомиться с некоторыми необычными техниками изображения, которые используем мы в своей работе.
Я хочу предложить вам просмотреть презентацию, в которой вы увидите, насколько интересен, разнообразен мир изобразительной деятельности. Вы не только будете ознакомлены с ними, но и попробуете самостоятельно выполнить творческую работу. (Показ презентации)
1 слайд
Пластилинография
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
2 слайд
Бумагопластика
Скатывание бумаги (элемент техники «бумажная пластика»)
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
3 слайд
Аппликация из крупы
Выкладывать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторики рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
4 слайд
Айрис-фолдинг
«Айрис-фолдинг» или «Радужное складывание» - этот вид художественной аппликации интересен своими необычными, оригинальными и объемными изображениями. Занятие этим видом рукоделия способствует познавательному, коммуникативному, речевому и, конечно, эстетическому развитию; развивает пространственные представления, мелкую моторику; снимает эмоциональное напряжение, воспитывает аккуратность и усидчивость.
Игра «Ромашка» Родители собирают цветок из высказываний.
Использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето-восприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие
Творческое задание
Прежде чем мы приступим к изображению, я предлагаю вам немного размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Айрис - фолдинг. «Солнышко» (мастер-класс)
Заключительная часть.
А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?
Данный вид деятельности не только увлекателен, но и помогает вашим детям раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью.
Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное для себя и ваших детей. Надеемся, что после сегодняшней нашей встречи вы чаще будете с детьми заниматься творчеством.
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"
конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...
Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Проектная деятельность, направленная на развитие творческих способностей дошкольников....
Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....
ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно...
анкетирование родителей по проекту «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»,
Анкетный опрос родителей по проекту, которй мы реализуем в том году....
Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Известно, что творчество способствует развитию фантазии, образного мышления и мелкой моторики, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, за...