"Жар- птица" нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.
«Жар птица» (нетрадиционная техника рисования)
Цель. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей. Умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.
Задачи. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки; Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;
Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом; Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.
Материал. Аудиозапись; необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик); образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель начинает занятие с рассказа
«Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.
Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидел, как краски ссорятся между собой.
Краски спорили, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала:
«Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан…»
А еще все эти цвета нужны для радуги.
Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важны».
Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила, и пригласили ее в волшебную страну Изобразилию.
Маша подошла к двери, повернула ключ и сказала:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку нам пора шагать!
«Маша оказалась в волшебной стране.
Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.
Навстречу им вышел волшебник и сказал: «Фея этой страны просила передать вам письмо» (Передает конверт, читает)
«Маша! Здравствуй. Помоги мне, пожалуйста. В нашей стране Изобразилии случилась беда. Злой дракон превратил всех моих Жар-птиц в белые листы бумаги. Помоги! Расколдуй их: нарисуй и раскрась, пожалуйста».
Воспитатель. Ребята давайте поможем Маше, ведь ей нужна наша помощь.
Воспитатель. Ребята, а я знаю, с помощью чего мы нарисуем жар-птиц. С помощью наших ладошек, ведь они похожи на хвост жар-птицы.
Большой палец - это шея птицы; указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы; ладонь - туловище.
Воспитатель показывает способ рисования. Обведу карандашом свою птицу-ладошку. Мы знаем, что хвост у жар-птиц разноцветный, поэтому раскрасим его разными цветами.
Теперь нарисуем голову птице – рисуем овал. Хохолок – рисуем способом примакивания. Подрисовываем клюв и глаз.
Воспитатель. Возьмите карандаши, можно приступать к работе.
Практическая работа.
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье.
Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...