"Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам идут Матрешки!
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по освоению образовательной области "Изобразительная деятельность". С подготовишками мы знакомились с нашейкаждому знакомой игрушкой Матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duyte_v_dudki_beyte_v_lozhki_v_gosti_k_nam_idut_matreshki.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия по освоению
образовательной области «Изобразительная деятельность»
Группа: подготовительная к школе
Воспитатель: Червякова Лидия Михайловна
Тема: «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам идут Матрёшки»
Форма организации занятия: групповое занятие.
Индивидуальная помощь оказывается по просьбе детей.
Приемы: беседа, вопросы, слушание, рассуждения детей, использование художественного слова.
Цель: знакомство с особенностями росписи народной игрушки-матрёшки;
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представление детей о русском сувенире-игрушке – матрешка,
- Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.
- Продолжать развивать у детей творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы.
Развивающие:
- Закрепить навыки детей по созданию цветочного узора для росписи шаблона матрешки с использованием гуашевых красок;
- Формировать технические умения и навыки кистевой росписи
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, чувство композиции, желание выполнить работу красиво.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей;
Речевое развитие - практическое овладение нормами речи, развитие речи; активизация и пополнение словаря;
Социально-коммуникативное развитие – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: плоскостные шаблоны матрешки, вырезанные из альбомного листа, гуашь цветная, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра.
Демонстрационный: изображения разных видов матрешек на бумаге, презентация «Матрешка – русский сувенир», игра «Собери матрешку»
Словарная работа:
матрешка, Майдан, туесок, «тарарушка», передник
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, слушание стихотворений про матрешку.
Воспитатель: Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал.
Игрушка - кукла расписная, а как назвать ее, не знал.
Красивая игрушка, похожа на Катюшку,
А может на Танюшку? - ей имя подбирал.
Красивая игрушка, как русская девчушка.
И мастер ту игрушку Матрешкою назвал.
Воспитатель: На щеках навел зари румянец,
Неба синь плеснул в ее глаза.
И пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
«Ну и пой, гуляй теперь по свету,
Весели себе, честной народ»…
И Матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
(показывает картинки с изображениями матрешки, либо показывает саму игрушку)
Но, оказывается, у русской матрешки совсем не русские корни!
Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
(показывает картинку с Фукуруму)
А первая русская деревянная кукла-матрешка родилась больше ста лет назад. Она изображала девочку в сарафане с петухом в руках. (иллюстрация первой матрешки). Эта игрушка сразу понравилась и взрослым, и малым детишкам. Понравилось ее доброе, ясное лицо. А самым интересным было то, что в большой кукле пряталось дружное семейство.
Семёновская матрёшка.
Свое название она получила от города Семенов, в котором и начали ее расписывать.
Семёновскую матрёшку отличает большой букет цветов, который украшает фигуру игрушки, занимая почти весь фартук. Край платка этой матрёшки тоже украшен цепочкой небольших бутонов.
Это круглолицая девушка в платке и сарафане с передником, роспись яркая с использованием 3-4 цветов (красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий). Линии лица и одежды обведены черным контуром.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают Семеновских матрешек)
Полхов-майданская матрёшка.
Есть такое село - Полхов Майдан. Село большое и чуть ли не в каждом доме точат и красят "тарарушки" - так называют мастера свои поделки - матрёшки.
Голова у матрёшки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придаёт матрёшке задорный, удалой вид. Ещё обратите внимание на роспись. Платок на ней яркий и юбка тоже. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - это фартук. Расцвёл на нём чудо-букет. Узоры имеют названия: "большая роза", "розан", "колокольчик", "яблочко", "виноград" и другие.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают майданских матрешек)
Примерный перечень уточняющих вопросов для детей
- Покажите семёновскую, полхов-майданскую матрёшки.
- Какого цвета платок, кофта и сарафан у семеновской матрёшки?
- С помощью какого декоративного приёма изображены цветы, украшающие фартук и платок матрёшки?
- Что держит в руке семёновская матрёшка?
- Какие элементы декоративной росписи применили мастера из Полховского Майдана, чтобы украсить свою матрёшку?
Дети занимают место за столами и начинают работу: выбирают цвета будущего наряда для матрешки, раскрашивают.
В конце занятия ребята делают фото на память со своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дуйте в дудки, бейте в ложки.....
дуйте в дудуки, бейти в ложки.......
конспект НОД для детей раннего возраста "В гости к нам идут матрешки"
В данном конспекте предложена работа с детьми раннего возраста по обобщению предметов по однородному признаку - посуда...
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «1,2,3,4 куклы в гости к нам идут» для детей средней и старшей группы
Задачи:Образовательные:-Познакомить с историей и видами народных кукол.-Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами.-Формировать эстетическое отношени...
Дуйте в дудки, бейте в ложки! К нам пришли матрешки!
Развлечение по теме "Русское народное творчество" для детей средней группы....
Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание» для детейвторой группы раннего возраста Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки!»
Итоговое занятие...
Сценарий досуга "ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ, РЕБЯТКИ, В ГОСТИ К ВАМ ИДУТ КОЛЯДКИ" для детей старшего дошкольного возраста
Сценрий досуга "ОТКРЫВАЙТЕ ДВЕРЬ, РЕБЯТКИ, В ГОСТИ ВАМ ИДУТ КОЛЯДКИ" для детей старшего дошкольного возраста...