конспект НОД для детей раннего возраста "В гости к нам идут матрешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Валькова Елена Викторовна

В данном конспекте предложена работа с детьми раннего возраста по обобщению предметов по однородному признаку - посуда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_idut_matreshki.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: формировать интерес к народной деревянной игрушке, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть с ней. Закрепить название посуды: чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка.

Задачи: учить отрывать от большого куска пластилина маленькие. Раскатывать между ладонями и сплющивать. Учить пользоваться стекой. Закрепить произношение звука «У» долго.

Ход занятия. За дверью слышно, как гудит паровоз (игра на дудочке).

Выезжает паровоз. Он привез большую матрешку. Матрешка здоровается с детьми и говорит, что она не одна приехала ,а со своими сестричками. Открываю и вынимаю еще одну матрешку, затем еще одну. Читаю стихотворение.

 Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Рассматриваем матрешек. Обращаем  внимание, что они разного роста. Ставлю их по порядку. Прошу ребенка показать самую большую матрешку, самую маленькую.

Ребятки, матрешки пришли к нам в гости и мы будем их угощать печеньем, которое сами им постряпаем.

Предлагаю детям поближе положить дощечки и взять кусок пластилина. Сначала будем отрывать от большого куска маленькие и раскатывать шарики, а потом сплющивать(сопровождаю объяснение показом). Украсим печенье стекой. Спрашиваю детей: «Что нам нужно для чаепития?» Обращаю внимание на чайный сервиз и тарелочки. Предлагаю разложить угощения на тарелочки.

- Какого цвета посуда? (желтая)

После чаепития предлагаю детям выйти и потанцевать под веселую музыку (даю каждому ребенку по матрешке). Хвалю детей от имени матрешек за вкусное печенье и веселый танец.

Обращаю внимание детей на большой паровоз из мягких модулей. Предлагаю сесть в вагончики вместе с матрешками. Как гудит паровоз? (У-У-У) Обыграть сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект НОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»

Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...

Конспект занятия для детей раннего возраста "В гости к Ёжику идём".

Задачи:- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения и движения в соответствии с текстом;- закрепить навык правильного дыхания, умения выполнять артикуляционную гимнастику;- развивать коорди...

Конспект ННОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»

           Конспект ННОД для детей раннего возраста  «Мы в гости пришли»      Конспект НОД в группе раннего возраста. Расс...

Конспект НОД Для детей раннего возраста: «Кто к нам в гости пришёл?»

Цель:  Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста....

Конспект занятия для детей раннего возраста:"В гости к нам пришли матрешки"

Целью занятия является развитие восприятия величины:большой,маленький,еще меньше",а также развитие слухового восприятия, сенсорного развития,мелкой моторики.Педагог-психолог  пользуется мето...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие с матрешкой »

Цель:  продолжить формировать представление детей о цвете, величине и форме, посредством дидактических игр....