Конспект НОД с дошкольниками по изобразительной деятельности "Берёзка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_risovanie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
- Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками. (Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать мелкую моторику детей, используя различные техники: тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном, тонкой кистью. (Художественно-эстетическое развитие»)
- Вызывать у детей сочувствие к игровому персонажу. (Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. (Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём. (Социально-коммуникативное развитие»)
- Способствовать осознанию заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма при помощи физкультминуток («Физическое развитие»)
- Развита эмоциональность, чувство прекрасного. Закреплено доброжелательное отношение друг к другу. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: Рисование «Березка»
- наглядные: рассматривание картин художников А. Куинджи, И. Левитана «Берёзовая роща» - демонстрация картин, игровой персонаж;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Материалы и оборудование:
- Репродукция картины И. Левитана «Берёзовая роща». Работы, выполненные масляными, акварельными и гуашевыми красками;
- Игрушка – сокол;
- Бумага формата А4;
- Гуашь;
- Вода;
- Салфетки;
- берёзовый сок.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутки |
Игровая | Игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание «Голоса птиц» |
Изобразительная | Рисование «Березка» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель заинтересовывает детей загадывая загадку. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. О каком дереве загадка? Обращает внимание детей на листья разложенные полукругом у доски и предлагает выбрать понравившийся листок. Рассказывает какую пользу приносит береза людям. | Дети отгадывают загадку. Дети включаются в разговор, отвечают на поставленные вопросы. | Развиваются эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность. |
2. | Включает фонограмму с голосами птиц. Из-за ширмы появляется Сокол, который рассказывает, как пролетая над березовой рощей, видел пожар. Проблемная ситуация. Хоть пожарные и потушили, но несколько берез сгорело. Что делать? | Дети мысленно переносятся в «лес» Дети предлагают нарисовать сгоревшие не достающие березы. | Вызвано у детей сочувствие к игровому персонажу. Воспитывается любовь к родному краю, к бережному отношению к природе, осторожному обращению с огнём. |
3. | Физкульминутка Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем – Крылья сложили назад. | Дети выполняют движения в соответствии тексту. | Переключено внимание детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности |
4. | Воспитатель с детьми оговаривает последовательность выполнения работы. (На заранее тонированных листах белой краской тонкой мягкой кистью рисуем ствол берёзы и толстые ветки, затем черной краской дорисовываем тонкие веточки и штрихи на стволе. Полусухой жёсткой кистью зелёной гуашью методом тычка рисуем листочки на берёзе.) | Вместе с воспитателем оговаривают последовательность выполнения работы. | Формированы умения изображать берёзу с характерными для неё признаками. Развивается мелкая моторика детей, используя различные техники: тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном, тонкой кистью. |
5. | Физминутка «Берёзка» Мы берёзку посадили, Мы водой её полили, И берёзка подросла, К солнцу руки подняла, А потом их наклонила И ребят благодарила. | Дети выпрямляются стоя за столом. Руки сгибают к плечам, ладонями вперёд. Потягивают руки вверх. Руки вниз, спина прямая. Поклоны головой, садятся. | Способствует осознанию заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма. |
6. | Воспитатель обращает внимание детей, какие красивые у них получились березки. Читает стихотворение «Берёзовая роща» | Дети радуются выполненными работами. Слушают стихотворение. | Развита эмоциональность, чувство прекрасного. |
7. | Сокол угощает детей березовым соком. | Дети благодарят и угощаются березовым соком. | Закреплено доброжелательное отношение друг к другу |
Итоговое мероприятие: оформление выставки детских работ «Березовая роща».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности".
1. Презентация на тему: "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности". 2. Сообщение по теме: "Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания, развития позн...
Презентация на тему "Познавательное развитие дошкольников в изобразительной деятельности"
Искусство несет людям свет, добро, развивая интерес к изодеятельности, совершенствует познавательные способности, эстетическое воспитание, образные представления, воображение, художественно - творческ...
Практическое занятие по теме "Познавательное развитие дошкольника в изобразительной деятельности"
Практическое занятие по теме "Познавательное развитие дошкольника в изобразителной деятельности" состоит из трех этапов: аппликация "Цыпленок", лепка "Мышарик - друг Цыпленка" и рисование "Домик для д...
«Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами изобразительной деятельности»
Развитие художнно-творческих способностей детей...
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация).Тема: « Украшение платка».Интеграция образовательных областей: «Художествен...
Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.
Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью "Пейзаж"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...