План работы кружка "Разноцветная палитра"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Перспективный план работы по нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx58.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Разноцветная палитра»

Целью программы «Разноцветная палитра» является развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  1. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;
  2. Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения;
  3. Знакомить детей с художественными качествами и образной выразительностью цвета;
  4. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому;
  5. Учить детей технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования;
  6. Воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе посредством умения понимать и создавать художественные образы;
  7. Учить детей экспериментировать с красками, получая новые цвета и оттенки;
  8. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
  9. Способствовать развитию речи и мелкой мускулатуры рук детей.
  10.  Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
  1. Организация образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является кружковая деятельность. В отличие от фронтальных занятий, ограниченных программным содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и педагогу.

Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, программа придерживается основных принципов и условий стимулирования детского творчества.

Принцип интегральности.

Он заключается в том, что детям предлагаются темы занятий, которые могут совместить разные области науки, искусства.

Наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.

Психологические условия.

Формирование у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний.

Интеллектуальные условия

создаются путём создания творческих задач.

Обязательное использование игровых приёмов, сказочных образов, эффекта неожиданности.

Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творчество.

Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми 3-5 лет

Занятия с детьми проводятся в группе или в специально отведённом помещении. Педагог учитывает возможность вариативности в организации обстановки, в которой протекает работа с детьми. Продумывается расстановка рабочих столов (они могут быть расположены и полукругом, и буквой “П”, и составлены в ряд).

Все необходимые материалы (подбор которых педагог тщательно продумывает заранее, ещё до начала занятия) рационально размещены на столах и доступны каждому ребёнку. Предусматривается и некоторый запас материалов, на случай, если что-то будет испорчено, который располагается на одном из рабочих столов взрослого. Второй стол педагога, как и мольберт, используется для демонстрации наглядности, для показа приёмов изображения.

Дети рассаживаются за столы свободно.

Примерная структура занятий.

  1. Педагог заинтересовывает детей, используя художественное слово, пение песенок, игровые приёмы.
  2. Привлекает детей к обследованию самого предмета, либо рассматриванию иллюстраций данного объекта или явления, сопровождает показ словами.
  3. Активизирует опыт детей. Предлагает вспомнить, как они это уже делали, приглашает к мольберту желающего показать знакомый приём.
  4. Во время процесса работы педагог следит за позой детей, поправляет в случае необходимости положение тела, руки, полотно бумаги.
  5. Педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднение и неуверенность: на отдельном листе бумаги показывает нужное движение, приём, взяв руку ребёнка в свою.
  6. По окончании работы детские рисунки выставляются на стенде или на свободном столе для рассматривания. Дети обмениваются впечатлениями. Педагог помогает обратить внимание детей на выразительность образов, отмечает наиболее интересные детали созданных изображений.

Курс занятий по программе рассчитан на 1 раз в неделю . Занятия проводятся во второй половине дня, по подгруппам из 6-8 человек. Продолжительность занятий: с детьми 3-4 лет составляет 10-15 минут, с детьми 4-5 лет — 15-20 минут. Общее количество занятий в год составляет: 36 занятий с детьми 3-4 лет и такое же количество занятий — с детьми 4-5 лет.

Тематический план занятий с детьми 3-4 лет

Сентябрь

Задачи

«Весёлый дождик»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Показ приёма получения точек и коротких линий (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

«Нарядный мухомор»

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

«Нарядный мухомор в травке»

Упражнять в аккуратном наклеивании силуэта гриба на лист бумаги и рисовании травки пальчиками.

Октябрь

Задачи

«Дерево осенью»

Упражнять в рисовании ладошкой (крона дерева), развивать умение рисовать прямые вертикальные линии (ствол) кистью.

«Листопад, листопад листья желтые летят».

Изображение листьев пальчиком и кистью способом примакивания. Продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

«Опята - дружные ребята»

(рисование грибочков)

Подводить детей к созданию несложной композиции.

Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов).

«Опята - дружные ребята»

(травка)

Упражнять детей в надрывании полосы зелёной бумаги (травка) и наклеивание ее на фон в определённой части листа (опята в травке).

Ноябрь

Задачи

«Весёлые котята»

(коллективная работа)

Знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

«Варим, варим мы компот»

Знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки.

«Шарики воздушные, ветерку послушные...»

Вызвать интерес к сочетанию разных изобразительных материалов: воздушные шарики изображать при помощи пластилинографии, а ниточки прикрепить к ним..

«Рукавички для Снегурочки»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Декабрь

Задачи

«Поиграем мы в снежки»

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изобразительным материалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

«Пушистое платье для ёлочки»

Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).

«Наряды для елочки»

Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке».

Январь

Задачи

«Снеговичок»

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять в технике тычкования жёсткой кистью (раскрашивание силуэта снеговика).

«Снеговичок»

2. Учить дополнять рисунок простыми деталями, дорисовывая их фломастерами (глазки, нос-морковка, пуговки на шубке).

«Зимние узоры»

Знакомство с техникой рисования свечой (морозные узоры на окне). Учить аккуратно закрашивать жидкой краской лист с уже нанесенным свечой рисунком.

«Снег  кружится, летает, летает...»

Упражнять детей в технике рисования ватными палочками: изображение снежка в воздухе.

Развивать чувство ритма, самостоятельность.

Февраль

Задачи

«Зима в лесу»

(коллективная работа)

Знакомство детей с техникой бумагопластики: сминать бумажную салфетку и пытаться скатывать её в плотный комочек. Создание несложной сюжетной коллективной композиции («укутаем деревья в лесу снежком»).

«Волшебные снежинки»

Продолжать знакомство с техникой рисования свечой. Закрашивание жидкой краской листа бумаги с уже нанесённым свечой рисунком.

«Снегири на веточке рябины»

(коллективная работа)

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

«Чашечка для папы»

Закреплять умение украшать предметы печаткой из пробки (чашка в горошек). Развивать чувство ритма.

Март

Задачи

«Красивые бусы для мамы»

Упражнять в технике печатания различными печатками (пробками, картофельными матрицами в виде цветочков, кружков). Формировать умение создавать элементарный узор из простых элементов, чередуя его по цвету.

«Разноцветные рыбки»

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство — делать ею отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение деталями (дорисовывать фломастерами чешуйки на туловище рыбки, глаза).

«Колобок -румяный бок»

(коллективная работа)

Продолжать развивать интерес к бумагопластике. Закреплять навык наклеивания (заполнение бумажными шариками контурного изображения личика колобка).

«Звонкая капель»

Продолжать учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиком изображать сосульки, ватными палочками — падающие с них капли.

Апрель

Задачи

«Солнышко в окошке»

(коллективная работа)

 Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

«Космос»

Упражнять в технике печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании  ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»).    

«Веселый цирк»

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять в технике рисования ватными палочками, располагая мазки по всей поверхности («украсим костюм клоуну», - наряд в горошек). Развивать чувство ритма.

2. Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир.

Май

Задачи

«Подснежники»

Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка)

«День Победы»

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

«Гусеничка»

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко).

«Одуванчики в травке»

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие.

Организационно-методические пояснения
по проведению занятий с детьми 5-7 лет

Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.

Примерная структура занятий.

  1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
  2. Рассказывает о предстоящей работе.
  3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.
  4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.
  5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.
  6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).

Курс занятий рассчитан на 1 раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут с детьми 5-6 лет и 25-30 минут с детьми 6-7 лет, по подгруппам (8-10 человек). Общее количество занятий в год: 36 занятий с детьми 5-6 лет и 35 занятий — с детьми 6-7 лет.

Тематический план занятий с детьми 4-5 лет

Сентябрь

Задачи

«Бабочки на лугу»

(коллективная работа)

Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).

Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны).

«Яблочки румяные»

Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой).

«Волшебный лес»

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

«Осенний коврик»

(коллективная работа)

Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изобразительной техникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).

Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.

Октябрь

Задачи

«Вазы на витрине» (коллективная работа)

Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины.

«Деревенский дворик»

(дом)

Учить передавать особенности строения объекта с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Познакомить с приёмами печатания ластиком (оттиск им окошек в доме, трубы).

«Деревенский дворик»

(пейзаж)

Продолжать формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).

«Шубка для овечки»

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки при помощи зубной пасты, оформляя фактуру при помощи коктельных трубочек.

Ноябрь

Задачи

«Грустная картина — дождик без конца»

(подготовка фона)

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.

«Грустная картина — дождик без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.

«Ёжик в лесу»

Закреплять представление об особенностях строения животного. Передача образа ежа разными способами: оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного), картофельными матрицами (яблоки, грибы на колючках ежа), кистью дорисовывать недостающие детали.

«Моей любимой мамочке»

 (ко Дню матери)

Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности.

Декабрь

Задачи

«Забавный снеговик»

Передача выразительного образа снеговика, используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие цветовосприятия, творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

«Ёлочки зелёные встали в хоровод»

Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).

«Ёлка наряжается — праздник приближается!»

(коллективная работа, планируется 2 занятия)

1. Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами).

«Ёлка наряжается – праздник приближается!»

2. Упражнять в технике бумагопластики (бусы), наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету.

Январь

Задачи

«Красивая шубка для Снегурочки»

Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки).

«Зимний лес»

(планируется 2 занятия)

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы.

Свободный выбор бумаги различных тонов. Выбор   приёмов и средств для изображения снежного покрова на земле (рисование веерной кистью, тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой).

«Зимний лес»

2. Печатание поролоном по трафарету группы деревьев (лес); выбор или сочетание способов рисования падающих снежинок (концом кисти, ватными палочками). «Оживление» снежных сугробов блёстками.

«Кружатся снежинки в воздухе морозном...»

Знакомство с техникой рисования ватой на бархатной бумаге. Рисование в данной технике снежинок в воздухе, предварительно сделав набросок простым карандашом.

Февраль

Задачи

«Пушистый зайка»

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. Передача  в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью.

«Матрёшка»

Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками.

«Самолет в небе»

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

«В цирке»

Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения: дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ слона-жонглёра). Украшение мячей узорами при помощи различных рельефных печаток.

Март

Задачи

«Мимоза»

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты  цветка). Вызвать восторг от результата общего труда

«Выглянуло солнышко»

Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по - сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе).

«Я маленький подснежник для мамы принесу...»

Знакомство с техникой резерва из восковых мелков в сочетании с акварелью («батик»); закрепление навыков рисования в технике резерва из свечи. Развивать положительные эмоции.

«Верба пушистая»

Рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различных изобразительных материалов: фломастеров, ваты

Апрель

Задачи

«Космос»

Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания.

«Плывет кораблик»

Учить изображать кистью кораблик (форма, цвет), украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

«Радуга-дуга»

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять детей в технике рисования по - сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.

«Радуга-дуга»

2. Дополнение рисунка деталями (солнышком, облачками...), дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге.

Май

Задачи

«Открытка ко Дню Победы»

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким. Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

«Яблонька белая»

(планируется 2 занятия)

1. Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изобразительных материалов и способов рисования (карандаш; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

«Яблонька белая»

2. Продолжение работы над композицией: «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики).

«Сказочные цветы»

Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью. Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.

Тематический план занятий с детьми 5-6 лет

Сентябрь

Задачи

«Чудесные бабочки»

Упражнять в рисовании по - сырому (предметная монотипия). Использование пятна, цвета, горизонтальной симметрии как средств выразительности образа бабочки.

«Цветочная полянка»

Закрепление приёмов рельефной (полуобъёмной) лепки; знакомство с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.

«В садах поспели яблоки»

Учить рисовать яблоки на ветке крупным планом, закреплять умение наносить один слой краски на другой. Продолжать обучение детей технике тычкования полусухой жёсткой кистью.

«Золотая рыбка»

Знакомство с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить заполнять контуры рыбки цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики).

Октябрь

Задачи

«Тарелочка для куклы Маши»

(дымковская роспись)

Украшение круглой формы в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия.

«Золотая осень»

(коллективная работа)

Познакомить с техникой печатания засушенными листьями - «эстамп». Создание в данной технике картины осеннего пейзажа. Развивать умение выполнять работу сообща, коллективно.

«Гирлянда из осенних листьев»

(коллективная работа)

Развивать технические навыки смешивания красок на палитре. Формировать творческие способности, чувство цветосочетания.

«Скатерть-самобранка»

Знакомство с жанром живописи — натюрмортом.

Учить рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами (восковыми мелками, пастелью, фломастерами).

Ноябрь

Задачи

«Волшебная бумага» (зеркало)

Знакомство с фольгой и с техникой рисования на ней путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украшение узором рамки зеркала. Развитие чувства ритма, эстетического вкуса.

«Стройная сосна»

Передача в рисунке красоты и особенностей внешнего вида хвойного дерева (высокий ствол, крона в верхней его части). Тампонирование хвои губкой.

«Выпал первый снег»

(рисование лесного пейзажа)

Вызвать у детей радостные переживания от встречи с первым снегом, скорым приближением зимы.

Закреплять умение рисовать акварелью деревья, кусты, композиционно располагая их на листе бумаги.

«Зимние узоры на окне»

Познакомить с техникой черно - белого граттажа.

Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развитие аккуратности.

Декабрь

Задачи

«Зима пришла»

Развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа. Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса.

Дорисовка дополнительных деталей кистью.

«Снежинка»

Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызга. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

«В лесу родилась ёлочка»

(коллективная работа)

1-е занятие

Выполнение изображения ели способом объёмной аппликации.

«Нарядим ёлку шариками» (коллективная работа)

2-е занятие

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования на фольге («гравюра», или «чеканка»).

Сочетание рисования с аппликацией: украшение узором силуэтов ёлочных шариков и наклеивание их на изображение ели, выполненное на предыдущем занятии.

Январь

Задачи

«В гостях у Снегурочки»

Использование белого цвета как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в царстве Снегурочки и их хозяев). Развитие творческой фантазии и воображения.

«Морозные узоры»

Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.

«Снегири прилетели»

Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей; вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие зимних красавцев.

Рисование снегирей на ветках в технике «батик».

«Полярное сияние»

Передача образа красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: яркие сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации. Использование цветового контраста как средства выразительности.

Развитие мелкой моторики рук.

Февраль

Задачи

«Еловые шишки на ветке»

Передача в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом. Закрепление навыка раскрашивания изображения тычкованием полусухой жёсткой кистью.

«Берёзки, опушённые инеем»

(ознакомительное; рисование фона)

Рисование неба и снега не только голубым и белым цветом, но и оттенками (розоватым, желтоватым...), смешивая краски на палитре и создавая полутона. Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с наблюдениями за опушёнными инеем деревьями.

«Берёзки, опушенные инеем»

(рисование берёзки в инее)

Обратить внимание на способы передачи характерных особенностей внешнего вида берёзы (серо-белый ствол, ниспадающие тонкие ветви).

Рисование инея на веточках жёсткой кистью точечным приемом.

«Весёлый снеговик»

Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков.

Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Март

Задачи

«Красивые цветы в подарок маме»

(планируется 2 занятия)

1. Выполнение композиции различными изобразительными средствами, сочетая рисунок и аппликацию.

Закрепление техники тампонирования губкой по трафарету (цветы).

«Красивые цветы в подарок маме»

2. Доведение работы до логического завершения: вырезывание симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (ваза), украшение её узором при помощи цветных карандашей.

«Волшебный карандаш»  

Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления (звонкая капель) зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима.

«Солнечный зайчик»

Создание выразительного образа персонажа путём комбинирования приёмов изображения: прокатывание по трафарету поролоновым валиком; рисование кистью.

Развитие творческой фантазии, воображения.

Апрель

Задачи

«Букет цветов в вазе»

(планируется 2 занятия)

1. Изображение цветочного букета в технике предметной монотипии.

Развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

«Букет цветов в вазе»

2. Использование шаблона и простого карандаша для контурного изображения вазы к цветочному букету. Раскрашивание и роспись силуэта вазы пастелью.

«Лети, ракета, к звёздам!»

Передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

«Подводный мир»

Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. Создание созвучного тона восковому рисунку с помощью акварели.

Май

Задачи

«После дождя»

Создание пейзажа в технике «батик» (радуга в небе, молодая травка, цветы, порхающие бабочки...). Развитие творческой фантазии, воображения.

«Праздничный салют Победы»

Знакомство с приёмом рисования в технике «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Развитие творческой фантазии, самостоятельности.

«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики...»

Передача выразительного образа одуванчиков через использование различных изобразительных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.).

«Сказочные цветы»

Создание выразительного образа фантастического сказочного цветка в мозаичной технике рисования на темном картоне.

Тематический план занятий с детьми 6-7 лет

Сентябрь

Задачи

«Цветное коромысло над рекою повисло...»

Рисование речного пейзажа (небо, берег, река) в технике пейзажной монотипии. Изображение радуги веерной кистью.

«Бабочка на лужайке»

(рисование бабочки)

Передача в нетрадиционной технике «эстамп» внешнего вида насекомого. Дорисовывание деталей тонкой кистью (тельце, головка, усики).

«Бабочка на лужайке»

(рисование лужайки)

Доведение работы до логического завершения (изображение цветущей лужайки). Передача выразительности рисунка путём комбинирования различных изобразительных материалов (кисть, восковые мелки, пастель).

«Узор из ягод и веток рябины»

Создание растительного узора: рисование ягод ягод губкой, последующая прорисовка деталей (пользование точкой, мазком, линией).

Октябрь

Задачи

«Осенний натюрморт»

Рисование в жанре живописи — натюрморт.

Использование техники «батик» (восковые мелки +акварель), выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина).

«Берёза в золотом наряде»

Рисование пейзажа кистью и губкой. Развитие умения работать с палитрой, использование определённой цветовой гаммы в соответствии с настроением и временем года.

«Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный...»

Использование шаблона кленового листа. Закрепление навыка аккуратного закрашивания предмета, не выходя за контуры; развитие умения выразительно сочетать тёплые тона, использование приёма вливания цвета в цвет. Прорисовка прожилок тонкой кистью.

«Яблоневый сад осенью»

Закрепление представлений о пейзаже.

Подготовка фона для будущего рисунка в технике «кляксография». Выбор средств  для изображения пейзажа (кисть, пастель, сангина, уголь).

Ноябрь

Задачи

«Осенний пейзаж»

Закреплять представления о приметах осени. Использование техники тычкования для рисования осенней листвы. Формировать умение композиционно располагать предметы, используя приём «ближе-дальше».

«Вечерний город»

Рисование многоэтажного дома в технике «батик». Развитие умения передавать в рисунке архитектурное строение здания.

Формирование чувства цветосочетания

«Ёжик в ельнике»

Развивать умение рисовать штрихами: хвою молодой ёлочки — короткими отрывистыми, иголки ежа — неотрывными зигзагообразными в несколько рядов. Учитывать пропорцию между предметами.

«Первый снег»

Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотипии. Выбор приёмов и материалов для изображения снега (кисть, губка; техника «набрызг»), а также их сочетание. Развивать чувство композиции.

Декабрь

Задачи

«Цветы в вазе»

Экспериментирование с цветной пряжей: создание образов цветов из обрезков ниток на бархатной бумаге.

Развитие мелкой моторики рук.

«Белая пушинка-

ажурная снежинка»

Развивать интерес детей к такому виду бумажной пластики, как оригами. Активизировать детей к созданию узорных форм при помощи ножниц.

«Новый год в лесу»

Изготовление в технике пластилинографии пейзажной композиции (пушистые зелёные ёлочки в зимнем наряде). Способствовать развитию силы кисти руки. Закреплять представления детей о приметах зимы.

«Новогодняя игрушка»

Закрепление умения работать с фольгой (техника гравирования): рисование узора на силуэте по  замыслу.

Развитие творческого воображения.

Январь

Задачи

«Что такое снеженика?»

Передача образа фантастического растения гуашью белого, «золотого», «серебряного» цветов, используя приёмы рисования разными материалами (веерная и тонкая кисти, ватные палочки, губка).

Развитие творческого воображения.

«Ветка ели с шишками»

Передача выразительного образа заснеженной ветки ели в технике пластилинографии.

Развитие мелкой моторики рук. Аккуратности.

«Пингвины на льдине»

Закреплять умение использовать простой карандаш для рисования контурного эскиза. Раскрашивание методом тычкования.

Развитие представлений детей об обитателях Антарктиды.

«В цирке»

Рисование фигуры человека в одежде в технике пальчиковой палитры, передача его пропорций. Свободный выбор материалов для печатания (катушки из-под ниток, пробки, пластиковые колпачки...). Создание выразительной композиции клоуна-жонглёра.

Февраль

Задачи

«Дремлет лес под сказкой сна...»

Закреплять навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.

«Жар-птица»

(коллективная работа)

Закрепление навыков работы с фольгой: украшение перьев Жар-птицы в технике гравирования.

«Сказка о золотой рыбке...»

(море)

Воспитание интереса к книге и книжной графике. Выбор материалов для придания образу моря большей выразительности (губка, зубная щетка).

«Сказка о золотой рыбке...»

(рыбка)

Передача образа сказочной рыбки в рисунке и аппликации (вырезывание рыбки из фальги, используя шаблон; расписывание и наклеивание силуэта рыбки на фон — море).

Развитие творческой фантазии, воображения.

Март

Задачи

«Портрет моей мамы»

Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.

«Кружевные шляпы»

Познакомить детей с искусством ажурного вязания и плетения. Учить передавать в рисунке особенности ажурного узора, сочетая плотные его части с лёгкой воздушной сеткой. Развивать навыки рисования фломастерами, гелевыми ручками.

«Царевна-лебедь»

Закреплять навык тычкования щетинистой кистью. Учить передавать образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона).

«Расцвели подснежники»

Рисование подснежников восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склонённую головку цветка. Развитие цветовосприятия.

Апрель

Задачи

«Уж верба вся пушистая...»

Упражнять в рисовании «по - сырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвет. Передача выразительного образа веточки вербы с мохнатыми почками.

«Космические корабли»

(ознакомительное)

Знакомство с книжной графикой, изображающей форму, строение космического корабля, образ звёздного неба. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.

«Космические корабли

(продолжение)

Самостоятельность в выборе изобразительных средств (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.

«Морское царство»

Цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря.

Развивать фантазию, творческую инициативу.

Май

Задачи

«Весеннее настроение»

Продолжать учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев, создавать многоплановую композицию. Совершенствовать умение пользоваться различными изобразительными материалами для создания выразительного образа цветущего сада (восковые мелки, пастель, поролон, жёсткая кисть).

«Праздничный салют в городе»

Совершенствование навыков рисования в технике «батик» (восковые мелки +акварель). Передача в рисунке строения городской улицы и выразительного образа салюта в вечернем небе.

«Одуванчики в траве»

Закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка, и короткими вертикальными («выбивание») - при изображении пушистой белой головки одуванчика. Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ кружковой работы "Веселая палитра"

Анализ работы кружка "Веселая палитра". Диагностика уровня усвоения программного материала.Результаты кружковой работы:Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.Тематические выставк...

ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ "ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА"

Перспективное планирование кружковой работы "Веселая палитра"  с включением регионального кампонента. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможн...

план работы кружка "Веселая палитра" во второй младшей группе

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, по...

План работы кружка "Веселая палитра" в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №40 «Радость»города Новочебоксарска Чувашской Республики...

Выступление перед родителями на собрании: «Кружковая работа «Весёлая палитра».

Добрый вечер уважаемые родители! 1 слайд - Актуальность моей кружковой работы: «Весёлая палитра» заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием не...

Исследовательская работа "Звуковая палитра"

Цель работы: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с принципами образования и улавливания звука....

Учебно-тематический план для изостудии "Палитра"

Учебно-тематический план для изостудии "Палитра", занятия по изодеятельности для детей 5-6 лет....