НОД "Ветка рябины"(нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В конспекте показан метод нетрадиционного рисования (штамповка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Ветка рябины" | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида г . Ядрин Чувашской Республики
(для детей средней группы)
Подготовил воспитатель:
Селиванова Н.В.
Ядрин-2014
Рисование «Ветка рябины»
Задачи:
-научить рисовать ягоды рябины в технике нетрадиционного рисования;
-заинтересовать детей изобразительной деятельностью;
-закрепить знание красного цвета и круглой формы;
-развитие мелкой моторики рук.
-воспитывать в детях любовь к природе.
Словарная работа: рябина, гроздь, красный.
Материалы и оборудование: мольберт, подставка под кисточки, розетки для краски, гуашь, ветка рябины, иллюстрация дерева рябины или ветки, тонированная бумага с веткой рябины на каждого ребенка, силуэты снегирей, конверт с письмом.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Деревья в картинках», чтение стихотворений про рябину и снегирей, загадывание загадок про птиц и деревья.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
Ну, кто же я? …
(осень)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. А что происходит осенью с деревьями? (ответы детей: листья желтеют, падают на землю и т.д.).
Правильно, а еще осенью на некоторых деревьях поспевают ягоды. Сейчас рассмотрим такое дерево. Посмотрите на картину, кто правильно назовет это дерево? (ответы детей: рябина).
Правильно. Егор, посмотри внимательно и покажи, пожалуйста, где здесь растут ягоды, а где листья (ребенок показывает).
А какого цвета ягоды? Какой они формы? (красные, круглые)
Молодцы! Правильно ответили!
А какие у рябины ягоды дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, и они собраны в гроздь. Давай повторим это слово – гроздь! Эти грозди направлены вниз: вот так, как наши пальчики. Посмотрите на мои, и повторите за мной.
/Стук в дверь/
Воспитатель:
- Кто это к нам стучится? Это прилетела к нам Каркуша из леса и принесла письмо Чтение письма воспитателем: В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды. А эти ягоды очень любят снегири.
Ребята, нужно помочь им. Мы нарисуем ягоды, и они не останутся голодными.
Физкультминутка.
Раз, два, три – все мы птички! Посмотри!
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клю- клю, как я ягодки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище!
Вот так, вот так – чтобы были чище.
Воспитатель:
- А теперь садимся за стол и начнем рисовать. Вначале засучим рукава, чтобы не испачкаться. Мы сегодня будем рисовать поролоном. Давайте потренируемся (показ воспитателем способа рисования: прикладываем палец к ладошке с легким нажимом, повторить несколько раз).
- Теперь можно приступить к работе. У вас ветка рябины уже нарисована, нужно только дорисовать ягоды. Скажите мне, какого цвета краску мы будем использовать? Правильно, краска красного цвета, потому что у рябины ягоды красные.
Рисуйте аккуратно, набирайте краску больше, чтоб ягоды получились сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
(дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям).
- Какие красивые ягоды у вас получились! И как их много! Какого цвета вы ягоды нарисовали? (красные)
- А какой они формы? (круглые)
- Я повешу рисунки на мольберт, и мы все вместе полюбуемся ими.
Какие вы молодцы! Все постарались. Ягодок очень много, они красные, круглые, сочные, одна возле другой.
- Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточки присели, и рябины захотели. Какие птички красивые! И грудка у них какого цвета? (такая же красная, как ягоды рябины).
Снегири очень довольны, теперь они не останутся голодными.
-Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Много сочных ягод нарисовали для снегирей. Наши снегири очень рады. Давайте мы их покормим.
(игра с силуэтами снегирей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
«Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками...
«Гроздья рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
«Гроздья рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка рябины» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста
Конспект ООД :"Веточка рябины" (рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...
Конспект занятия: «Ветка рябины» (нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия«Ветка рябины»(нетрадиционная техника рисования)...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...
Конспект занятия "Ветка рябины" (Нетрадиционная техника рисования)
Конспект занятия .(Нетрадиционная техника рисовани )....