Конспект занятия по рисованию по теме "Фрукты".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Якутова Анастасия Виссарионовна
Конспект занятия по рисованию по теме "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatiya_dlya_istry.docx10.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учереждение

среднего профессионального образования

Истринский бюджетный педагогический колледж

Московской области

Вид продуктивной деятельности: рисование.

Фрукты.

Средняя группа.

МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №7»

Выполнила:

воспитатель – Якутова А.В.

Истра 2014 г.

Тема занятия: «Фрукты» (яблоко и груша).

Цели: формирование интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов.

Задачи:

- Учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Учить разгадывать загадки.

- Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура). Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.

- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.

Средства реализации: Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе фруктов и овощей, выяснение, какие фрукты и овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах и фруктах.

Ожидаемый результат: Знает 5-6 видов фруктов и 5-6 видов овощей; умеет рисовать предметы круглой и овальной формы и аккуратно закрашивает гуашью с помощью кисти; умеет разгадывать загадки.

Организованная структура игрового занятия:

Предложить детям поиграть в магазин. Детям по- очереди нужно подходить к прилавку магазина, где расположены фрукты и овощи и «покупать» то, что загадает воспитатель. Ребенку нужно посмотреть на прилавок, назвать овощ или фрукт и взять его.

В огороде вырастают,                                           Летом - в огороде,

Красными становятся.                                         Свежие, зелёные,

Делают из них салат,                                           А зимою – в бочке,

Варят щи и так едят.                                         Крепкие, солёные.

              ( Помидоры.)                                                         ( Огурцы.)

Этот овощ в землю врос,                                   Круглое, румяное,

Оставив сверху зелёный хвост.                        Я расту на ветке:

Оранжевый его корень                                     Любят меня взрослые

Любит есть заяц и очень доволен.                  И маленькие детки.

                                       (Морковь.)                                       (Яблоко.)

Жарким солнышком согрет,                            Знают этот фрукт детишки,

В шкурку, как в броню, одет.                          Любят есть его мартышки.

Удиви собою нас                                              Родом он из жарких стран

Толстокожий…..( ананас.)                            В тропиках растет…..( банан.)

На шнурочке–стебелёчке                            Он на юге вырастал

Сладких ягод груда                                        В гроздь плоды свои собрал.

На большое блюдо.                                        А суровою зимой

 ( Виноград.)                                                  Придет изюмом к нам домой.

                                                                                                      ( Виноград.)

Этот фрукт на вкус хорош                        Сто одежек-

И на лампочку похож.                                 Все без застежек.

                         (Груша.)                                                 (Капуста.)

Она прячется от солнца                             Желтый цитрусовый плод

Под кустом в глубокой норке,                   В странах солнечных растёт.

Бурая- не мишка,                                        Но на вкус кислейший он,

В норке- о не мышка.                                 А зовут его…

            (Картошка.)                                                ( лимон).

Чесноку любимый брат,                    Маленький и горький, лук- брат.

И никто не виноват,                                                               (Чеснок.)

Что его кто тронет,                               Над землей трава,

Вмиг слезу обронит.                                 Под землей бордовая голова.

               ( Лук.)                                                                            (Свекла.)

Затем предложить детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью.

-Какой формы яблоко? (круглой)

- Какого цвета? ( желтого с красным бочком)

- А груша какой формы? ( овальной)

- Груша какого цвета? ( зеленого).

-Давайте их нарисуем.

Воспитатель рисует фрукты на мольберте, обращая внимание детей на расположение изображения на листе, тщательность промывания кисти при смене краски, промакивание для удаления лишней воды и убирание лишней краски о край банки.

В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание. Так же можно предложить детям самим придумать загадку и нарисовать отгадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...