Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Грачёва Ирина Михайловна

Маки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Маки».


Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства -  акварелью;
- Продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины;
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать умение правильно размещать изображение на листе.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с изображениями маков (Клод Моне, Борис Проказов, Винсент Ван Гог, Нина Серебренникова). Рассматривание фотографий, иллюстраций с  цветами. Беседа о маках (строение, распространение, применение, поверья ).

Материал и оборудование:
Листы бумаги для акварели, акварельные краски, салфетки, кисточки разных размеров, палитры, «непроливайки» с водой, тряпочки.

Ход занятия:
-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Четыре ярко-красных блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке у этого цветка.
За зёрнышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растёт.

Ответы детей.

- Правильно, это мак. Я хочу рассказать вам легенду о маках.
Богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь.

Цветам, которыми Флора украшала землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она, окутав черной вуалью голову. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили ее. И Ночь попросила Флору: «Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…». И тогда Флора подарила ей маки. А стеречь их заставила Морфея – бога сна. Когда Морфей хотел кого-нибудь усыпить, ему стоило только прикоснуться к нему головкой мака, и тот засыпал, убаюканный сладкими грезами.

Вокруг жилища Морфея простирались густые заросли цветущих маков, и в каждом из них покоились легкие сны, которые он посылал людям. Сны были самые разные, ведь лишь в одной только коробочке мака почти тридцать тысяч мелких семян. Именно поэтому мак не остался только цветком грез – он стал еще и символом плодородия.

- Давайте закроем глаза и представим себя в поле. Когда зацветают маки, кажется будто порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь.

А приходилось вам хоть однажды видеть, как по весне распускается этот цветок? На рассвете среди серых вырезных листьев на мохнатом стебле качается под ветром большой зеленый бутон, тоже весь мохнатый в капельках росы. И вдруг бутон лопается. Зеленые шторки раздвигаются все шире и шире, а сквозь них видна розовая полоска. Щелк! Шторки упали на землю, и ветер покачивает уже не зеленую коробочку, а будто измятый комочек розовой папиросной бумаги. Наберитесь терпения – сейчас он тоже начнет оживать, расправлять складки. Краснеют лепестки под солнцем, и ты невольно становишься причастным к дивному чуду: на стебле раскрылась пылающая огнем чаша, а в глубине ее вспыхивает черный уголек.

Отполыхнет жар-цветок и начнет ронять свои лепестки. Остынут они, погаснут…Жизни у цветка меньше двух суток.

- Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок.

1.    Хорошо смочите лист бумаги влажной кистью (№6).
2.    Набрав на кисть чуть синей краски, нарисуйте фон нашего рисунка.
3.    Набираем на кисть красную краску и рисуем 4 круга, один – нижний чуть большего размера.
4.    Сбоку от цветка изображаем бутон.
5.    Промыв кисть, набираем краску оранжевого цвета и рисуем на лепестках нашего мака солнечные блики. Если краска не растекается, мокрой кистью растушёвываем края. Если воды много – убираем излишки салфеткой.

-  Чтобы нам не устать, давайте ненадолго отвлечёмся.
Физкультминутка «Маки».
Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке
Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены
Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону
И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон
Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени
Наши маки засыпают.
- Вот мы и вернулись к своим рисункам.
1.    Если листы бумаги подсохли, смочите их влажной кистью.
2.    Кончиком кисти чуть касаемся чёрной краски и рисуем сердцевину цветка.
3.    Берём тонкую кисть (№2) и краской зелёного цвета , чуть касаясь бумаги, проводим линии – стебельки.
4.    Промыв кисть и набрав красную краску, чуть очерчиваем лепестки нашего цветка.
5.    Растушёвываем эти линии.
6.    В сердцевине мака  рисуем тонкие тычинки жёлтым цветом.
7.    По краям жёлтых тычинок поставим маленькие точки белого цвета.
- Вот всё и готово! Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Какая красота получилась!

Анализ работ:

- Вам понравилось рисовать?
- Обратите внимание на рисунки своих друзей. Чем они отличаются от вашего?
- Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?

Оформление стенда с работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...