Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной группе "Ветка рябины в вазе"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
В данном материале предложен конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в осенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД в детском саду | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Выучить с детьми стихотворение о рябине, используя мнемотаблицу.
2. Расширять знания о рябине;
3. Продолжать учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги;
4. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, в последующей работе продолжать учить детей рисовать акварельными красками;
5. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим.
6. Совершенствовать технику пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.
7. Закреплять прием «вливания» одного цвета в другой.
Предварительная работа:
- Наблюдение за рябиной во время прогулки, обращать внимание детей на форму листьев, их окраску, плоды рябины.
Материал:
Иллюстрации изображений рябины, ветки рябины, ваза, альбомный лист формата А-4, акварельные краски, кисточки, салфетки, восковые мелки.
Ход:
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением рябины.
- Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.
Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.
Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.
Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.
- Посмотрите, какие красивые веточки рябины я принесла. Куда мы их можем поставить?
- Правильно, в вазу.
- Посмотрите, как красиво они смотрятся в ней. А сейчас я вам прочитаю стихотворение о рябине:
С рябиной свежей вазу поставили на стол.
Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.
Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие,
В каплях — бусинки росы удивительной красы.
- Вам понравилось стихотворение? Я предлагаю выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. (воспитатель вместе с детьми разбирают мнемотаблицу и заучивают стихотворение)
Физкультминутка «Рябинка»:
- На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует.
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
- Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины в вазе с натуры, как настоящие художники.
Воспитатель объясняет последовательность работы:
- сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком. После того, как работа подсохнет, сделаем фон восковым мелком.
(дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас (работы детей расставляются для рассматривания)
- Кажется, что сама Осень побывала у нас в гостях и оставила нам на память свой разноцветный след.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Составление детьми описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы...
Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...
Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Свойства песка"
Ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты....
Конспект НОД с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные»
Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.Повышение самооценки детей. Гармонизация внутреннего состояния.Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, ...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: ...
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной к школе группе.
занятие с применением мнемотехники в подготовительной группе...
Конспект НОД с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ветка рябины в вазе»
Образовательная область: Художественное творчествоВид: продуктивная деятельность (рисование)Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Познание», «...