"В гости к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Задачи:
ОО «Познание»
- Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
- Учить различать и называть знакомые геометрические формы.
ОО «Коммуникация»
- Развивать навыки внимательного слушания;
- Обогащать словарь;
- Учить четко произносить слова потешки, стихотворения, сочетание их с движением.
ОО «Художественное творчество»
- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.
ОО «Социализация»
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_risovanie.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познание».
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы.
Задачи:
ОО «Познание»
- Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
- Учить различать и называть знакомые геометрические формы.
ОО «Коммуникация»
- Развивать навыки внимательного слушания;
- Обогащать словарь;
- Учить четко произносить слова потешки, стихотворения, сочетание их с движением.
ОО «Художественное творчество»
- Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.
ОО «Социализация»
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
- Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
- Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
- Чтение потешек и песенок;
- Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;
Оборудование:
Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.
Создание игровой мотивации.
В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, на полу поляна с цветами.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.
И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети: Нет на небе солнышка.
Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко. Вот и солнышко вышло!
Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!
Рассматривание картины: «Солнце».
Воспитатель: «Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). Что Вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнце, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом».
Воспитатель поет песенку: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухверргера, сл. А. Барто) :
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши:
Очень рады солнышку.
Дети под пение хлопают в ладоши.
Воспитатель: «Какое у Вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей). Радостное? А как Вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышка). У солнышка тоже веселое настроение. Почему Вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение и песенка тоже веселая».
Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель:
Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.
Физминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
Воспитатель вносит поднос с геометрическими фигурами (перемешенные круги и квадратики). Предлагает детям отыскать солнышко. Дети показывают воспитателю кружочки.
Воспитатель: «Детки, а что не хватает у солнышка? (Ответы детей). Лучики».
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.
Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.
Теперь рисуйте вы.
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»
Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко в глазки
Светит ребяткам
Мы поиграем
С солнышком в прятки!
(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)
А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Рефлексия.
Кто грустил без солнышка?
Какое настроение было у солнышка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...