Декоративное рисование "Платочек для Дарьюшки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шканакина Наталья Евгеньевна

Художественно-эстетическое  развитие.

Непосредственно образовательная деятельность  по ознакомлению детей с дымковской игрушкой в младшей группе.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное  развитие,  речевое  развитие,  художественно-эстетическое  развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-dymka.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД   декоративное  рисование в  младшей  группе        

                           «Украсим платочек».                                            

Цель: Познакомить   детей  с  дымковской  игрушкой.

Задачи: Формировать  умение   выделять  элементы  росписи, их  

цвет  и  форму:   круг, кольцо, точки, полоски. Учить  объединять  знакомые  элементы  в узор: проводить  прямые  линии  сверху  

вниз всей  кистью, между  линиями  наносить  кружочки  пальчиками.

Закреплять  умение  правильно   пользоваться  кистью, знания  

основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный.

 Развивать  интерес  к  дымковской  росписи. Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость  на  изделия  народного  

декоративно – прикладного  искусства.

Предварительная  работа: Дидактическая  игра  « Составь  узор»,  рассматривание  альбома  «Дымковская  игрушка», наблюдение  за  

рисованием  воспитателя  дымковской  игрушки.

Материал: Дымковские  игрушки : барышня, индюк, конь. Мольберт, гуашь,    кисти, тряпочки, подставки, баночки  с  водой, плоскостные  фигурки  дымковских  барышень,  силуэты  платочков.

Ход  занятия :  

Музыкальное  сопровождение:

Звучит  запись  русской  народной песни «Светит  месяц».

Игровой  момент:

В  группу  входит  девочка  в  русском  народном  костюме, а  

в  руках  у  неё  корзинка:- Здравствуйте  дети, я – Ирина, я  

на  ярмарку  ходила  и  игрушки  вам  купила.

                       - Все игрушки  не простые

                          а  волшебно  расписные

                         белоснежны  как  берёзки

                         кружочки,клеточки,полоски

                         простой  казалось бы узор

                         но отвести не в силах взор.

Воспитатель  достаёт  из  корзинки  дымковские  игрушки.

                        - Дымковские   барыни

                          в  нарядах  удивительных

                          в  точечку, кружок, полоску

                          тонко  так   расписаны.

                         - Что  за    конь

                            только  тронь

                          со  всадником  вместе

                          ускачет  вёрст за  двести.

                        - Индя – индя – индючок

                          ты похож  на  сундучок

                          сундучок  то  не  простой

                          красный, белый, золотой.

Рассматривание  дымковских  игрушек:

- Это  ребята  дымковские  игрушки.

- Как украшены дымковские  игрушки?

- Что  нарисовано  на  лошадке, барыне  и индюке ?

- Какого  цвета  колечки? точки? полоски? кружки?

- Вот  какие  интересные  дымковские  игрушки  нам  Иринка  

принесла. Спасибо тебе.

- Пожалуйста, а  сейчас  мне  пора  идти, до свидания. А  игрушки  

я вам  оставляю.

- Ребята  посмотрите тут  в корзинке  ещё  что-то  есть.

  Воспитатель  достаёт  из  корзинки  плоскостные   фигурки  

дымковских  барышень  и  рассказывает  историю  и  показывает  

на фланелеграфе.

- Жила–была   Дашенька  и её  друг  -  Ваня, и  была  у  них  

подружка  Варенька. Раз  зашла  Варенька  к  Дашеньке  и  увидела  

у  неё  красивый  расписной  платочек.

Рассматривание   орнамента  росписи:

- Давайте  рассмотрим как  украшен  платочек ?

- Что  нарисовано  на  платочке? Что  нарисовано  между  полосками?

- Какого  цвета  кружочки? какие  они? какого  цвета полоски?

Мотивация:

- Вот  какой  красивый  платочек  у  Дашеньки. И  так  Вареньке  захотелось

такой  же  платочек, давайте  нарисуем  ей  такой – же.

Показ  и  объяснение  способа  рисования:

Воспитатель  объясняет  и  показывает  способ  рисования  платочка.

Приглашает  детей  украсить  платочки  для  Вареньки.

Анализ:

После окончания  рисования воспитатель приглашает детей

посмотреть  на украшенные  платочки  хвалит  детей  от  имени  Вареньки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

"В гостях у Марьюшки и Дарьюшки"

laquo;В гостях у Марьюшки и Дарьюшки»Цель: Приобщение дошкольников к традициям русской культуры по средствам народных игрЗадачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.Развивать...

Праздничное мероприятие "В гостях у Дарьюшки и Марьюшки"

Праздничное мероприятие "В гостях у Дарьюшки и Марьюшки" поможет приобщению к традициям русской культуры через народную игру и оздоровлению детей дошкольного возраста....