Конспект ООД по декоративному рисованию в младшей группе «Платочек для Дарьюшки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронина Татьяна Павловна

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml_gruppa.docx887.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по декоративному рисованию  в младшей группе «Платочек для Дарьюшки»

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
         Задачи

-Формировать умение выделять элементы росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, точки, полоски.

-Учить объединять знакомые элементы в узор: проводить прямые линии сверху вниз всей кистью, между линиями наносить кружочки пальчиками.

-Закреплять умение правильно пользоваться кистью, знания основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный.

-Развивать интерес к дымковской росписи.
        Предварительная работа

Дидактическая игра «Составь узор», рассматривание альбома «Дымковская игрушка», наблюдение за рисованием воспитателя дымковской игрушки.

Материал

Дымковские игрушки : барышня, индюк, конь. Мольберт, гуашь, кисти, тряпочки, подставки, баночки с водой, плоскостные фигурки дымковских барышень, силуэты платочков.

Ход занятия :

Игровой момент:
Звучит русская народная мелодия .Стук в дверь:
-Ребята, вы слышите? Кто –то в гости к нам спешит? Двери я отворю, кто пришёл к нам посмотрю
(воспитатель открывает двери, в группу входит девочка в русском костюме, в руках её корзина )
-Здравствуйте ,ребята! Я ,Маринка, на ярмарку ходила и что- то вам купила…А узнаете вы, что купила вам Маринка на ярмарке ,если отгадаете загадку:
Все игрушки не простые,
А бывают как живые
Сбоку ключик покручу
Побежит , куда хочу.
С кем же так играю я,
подскажите-ка друзья ?
-Ребята о ком говорится в загадке?
-Правильно , об игрушках. Но ,об игрушках не простых , а волшебно расписных. Вот такие красивые , расписные игрушки ,купила на ярмарке Маринка. (Воспитатель достаёт из корзинки дымковские игрушки ).

- Дымковские барыни
в нарядах удивительных
в точечку, кружок, полоску
тонко так расписаны.

- Что за конь только тронь
со всадником вместе
ускачет вёрст за двести.

- Индя – индя – индючок

ты похож на сундучок

сундучок то не простой

красный, белый, золотой

Рассматривание дымковских игрушек:

- Это ребята дымковские игрушки.

- Как украшены дымковские игрушки?

- Что нарисовано на лошадке, барыне и индюке ?

- Какого цвета колечки? точки? полоски? кружки?

- Вот какие интересные дымковские игрушки нам Маринка

принесла. Спасибо тебе.

- Пожалуйста, а сейчас мне пора идти, до свидания. А игрушки

я вам оставляю.

- Ребята посмотрите тут в корзинке ещё что-то есть.

Воспитатель достаёт из корзинки плоскостные фигурки

дымковских барышень и рассказывает историю.

- Жила–была Дашенька и была у неё

подружка Машенька. Раз зашла Машенька к Дашеньке и увидела

у неё красивый расписной платочек.

Рассматривание орнамента росписи:

- Давайте рассмотрим как украшен платочек ?

- Что нарисовано на платочке? Что нарисовано между полосками?
- Какого цвета кружочки? Какие они? Какого цвета полоски?

-Ребята ,посмотрите какой красивый платочек принесла нам Маринка .
-Давайте с ним поиграем:
Наш платочек голубой ,
Поиграть хотим с тобой ,
Ты беги платок по кругу ,
Выбирай скорее друга
 .
(Дети образуют большой круг ,передают платочек по кругу ,поют песню.У кого платочек окажется на последнее слово ,выходит в круг и пляшет)

- Вот какой красивый платочек у Дашеньки. И так Машеньке захотелось такой же платочек, давайте нарисуем ей такой – же.

Показ и объяснение способа рисования.

Итог занятия





hello_html_m673b1b5a.jpg


Воспитатель объясняет и показывает способ рисования платочка.
hello_html_56bb0915.jpg


Приглашает детей украсить платочки для Машеньки .

Анализ:
- Посмотри, Маринка , какие красивые платочки украсили наши ребята для Машеньки .

(После окончания рисования воспитатель приглашает детей посмотреть на украшенные платочки хвалит детей от имени Машеньки.)
А сейчас Маринка приглашает всех ребят с ней потанцевать (проводится хороводная игра ).
Потихоньку пойдём в хоровод мы встанем
(становятся в хоровод),
И к берёзке пойдём в белом сарафане
(идут в центр хоровода),
Разойдёмся в круг большой
(расходятся ),
И покружимся с тобой
(кружатся),
Дует ветер на тебя
(вдох-выдох),
И садятся птицы
(приседают) .
А на ветках у тебя
Иней серебрится
(поднимаются, поднимают и опускают руки ) ,
На дворе сейчас зима-холодно , морозно
(поглаживаем себя руками по плечам),
Шубу снежную надень ,белая берёзка
(кружатся дети).


hello_html_m76086cf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки".

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки"....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки"

Программное содержание: Учить детей создавать цветные выразительные образы.Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистями.Учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.Разви...

Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе «Платочек для мамы»

Конспект НОД аппликации из цветной бумаги в первой младшей группе  «Платочек для мамы»Цель: Учить детей создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платоч...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Платочек для белочки"

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки".

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки"....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Платочек для бабушки Арины»

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе«Платочек для бабушки Арины»Цель: закрепление умения у детей различать цветовую гамму, форму и величину.Задачи:Обучающие: - способствоват...