Занятие "Чудо дерево"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Учить узнавать произведения Чуковского. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского “Чудо-дерево”. Закреплять навыки рисования методом кляксографии разные деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chudo-derevo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Воспитательные: Учить видеть красоту и разнообразие деревьев. Воспитывать эстетические чувства к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.
Образовательные: Учить узнавать произведения Чуковского. Познакомить с иллюстрациями разных художников к стихотворению К.И. Чуковского “Чудо-дерево”. Закреплять навыки рисования методом кляксографии разные деревья.
Развивающие: Развитие памяти, воображения, фантазии.
Материал: мультимедиа-проектор, презентация, краски, кисточки, салфетки, вода, бумага, коктейльные трубочки, книги К.И.Чуковского, опорный рисунок.
Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, сделали фон на листе бумаги.
Ход занятия:
Дети здороваются и подходят к экрану.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Как-то раз он отправился в далекие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны — Выдумляндии.
Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. Росли на них не яблоки, не груши, не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите, в какой книге мы с вами могли прочитать про такое дерево? (дети вспоминают стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево», называют автора.)
Дети. О таком дереве мы можем прочитать в стихотворении «Чудо-дерево».
Воспитатель. Ребята, а кто написал это стихотворение?
Дети. Это стихотворение написал Корней Иванович Чуковский.
(слайд №1)
Воспитатель. Правильно, ребята. Замечательный поэт К.И.Чуковский написал много произведений для детей. Вот здесь вы видите его книжки. «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит» и многие другие произведения.
Подходят к выставке книг.
Он написал и стихотворение о чудо-дереве. Давайте вспомним это стихотворение.
«ЧУДО-ДЕРЕВО»
Как у наших у ворот слайд №2
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие Слайд №3
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Воспитатель. Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?
Дети. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.
Воспитатель. На чудо-дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки. (показываются слайды с 4-6)
Ребята, мы с вами знаем и другие произведения Корнея Чуковского. Давайте поиграем в игру «Угадайте». По прослушанному отрывку вы угадаете произведение.
Дети читают отрывки из произведений.
1 ребенок
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар
Дети. Это отрывок из сказки «Муха-цокотуха». Слайд №7
2 ребенок
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
Дети. Это отрывок из сказки «Мойдодыр». Слайд №8
3 ребенок
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
Дети. Это отрывок из сказки «Телефон». Слайд №9
4 ребенок
Приходи к нему
Лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Дети. Это отрывок из сказки «Айболит» Слайд №10
Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы! Вы хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского.
Ребята, я вам рассказывала про художника-путешественника, который увидел чудо-дерево. А на нем растут разные предметы. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья.
Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Нарисуйте дерево, на котором растет все, что угодно: дома и самолеты, детские коляски и игрушки, самокаты и машины, кастрюли и пылесосы, словом, самые разные вещи. Рисовать вы будете красками. Ваше “чудо-дерево” может быть похоже по форме и на березу, и на дуб, и на клен, самое главное, постарайтесь, чтобы оно было пышным и раскидистым.
Сначала будем рисовать крону дерева. А потом нарисуем ствол. После этого, вы будете растить на дереве разные предметы.
Ребята, давайте вспомним, как мы рисуем дерево. (показываю)
Берем кисточку с краской, находим середину листа капаем кляксу и раздуваем в разные стороны, у нас получится крона дерева. А затем дорисуем ствол.
Ребята, вам все понятно? Давайте немножко разомнем пальчики и приступим к работе.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Дети берут бумагу и кисточки и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет, дополнить его деталями (солнце; упавшие на землю «созревшие» предметы; люди, собирающие урожай и т.п.)
После окончания работы дети рассматривают рисунки товарищей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы. Садитесь на свои места. У каждого из вас получилось свое неповторимое чудо-дерево. Расскажите о своих деревьях.
По желанию, несколько детей рассказывают о своих деревьях.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья.
Открытое интегрированное занятие
по развитию речи и рисованию
в старшей группе
«Чудо-дерево»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...