План самообразования по теме "Возможности использования методов арт-терапии в практике педагога"
учебно-методический материал (рисование) по теме

Дегтярева Нина Алексеевна

Человечество  не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества и поэтому появляются все новые образовательные технологии, способные помочь воспитателю достигнуть цели – научить и воспитать гармонически развитого гражданина, способного творить и созидать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2014_-_2015g.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема по самообразованию: "Возможности использования методов арт – терапии в здоровьесберегающей и сопровождающей практике педагога."      

     Цель:

- повысить уровень собственной компетенции о применении арт-терапии в работе с детьми.

-изучение возможностей метода арт – терапии  для работы с проблемами школьников младшего возраста, с педагогами, родителями как повышение эффективности  здоровьесберегающей и сопровождающей деятельности  педагога.

     Задачи самообразования по теме:

•Разработать систему изучения новых форм и приемов   в технологии арттерапии;

•изучение сфер ограниченного использования методов арттерапии;

•дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам при использовании всех форм арт - терапии;

•  изучить методическую литературу;

• провести цикл мероприятий по заявленной тематике.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

•изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

•изучить методическую литературу;

•научиться применять  методы арт – терапии в зависимости от проблемы;

•укрепление  материально- технической базы;

•изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы.

ПЛАН на 2014 – 2015 гг.

этапы

Мероприятия

сроки

Результат

1

2014-2015г

Подготовительный

Изучение литературы

Анализ имеющихся знаний

Постановка проблемы

2014 – 2015 год

Мониторинг результативности имеющегося опыта

Изучение литературы «Основные показания для проведения арт-терапии»

постоянно

Изучение  элементов инновационного использования технологий арт - терапии

постоянно

Изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС

По графику

Прохождение курсов

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014 – 2015 год

Выступление на пед. совете

2

Практический

Арт – терапия в работе с тревожностью

Сентябрь-октябрь

Анализ рисунков

Арт-терапия в работе с утомляемостью

Декабрь - январь

Арт-терапия в работе с педагогами и родителями

Январь- февраль

Мониторинг эффективности применения методов арт- терапии

Март - апрель

Семинар на Районном методическом объединении

2014-2015

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2015

Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015

Творческий отчет, аттестация

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов  диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты.
  • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, , конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

  • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
  • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

  • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме
  • Включите современные взгляды на проблему
  • Используйте опыт работы педагогов других ДО.

3.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
  • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд,  в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
  • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
  • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

  • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
  • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

  • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов

Занятие для педагогв по профилактике эмоционального выгорания с использованием методов арт-терапии...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

Практика в рамках городской акции «Педагогические открытия» 2017-2018 г на тему «Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

В данном материале представлено описание практики, которая была представленаив рамках городской акции "Педагогические открытия 2017-2018 г....

Отчет по самообразованию "Использование метода арт-терапии в сопровождении"

Отчет по самообразованию "Использование метода арт-терапии в сопровождении"...