План самообразования по теме "Возможности использования методов арт-терапии в практике педагога"
учебно-методический материал (рисование) по теме
Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества и поэтому появляются все новые образовательные технологии, способные помочь воспитателю достигнуть цели – научить и воспитать гармонически развитого гражданина, способного творить и созидать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2014_-_2015g.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема по самообразованию: "Возможности использования методов арт – терапии в здоровьесберегающей и сопровождающей практике педагога."
Цель:
- повысить уровень собственной компетенции о применении арт-терапии в работе с детьми.
-изучение возможностей метода арт – терапии для работы с проблемами школьников младшего возраста, с педагогами, родителями как повышение эффективности здоровьесберегающей и сопровождающей деятельности педагога.
Задачи самообразования по теме:
•Разработать систему изучения новых форм и приемов в технологии арттерапии;
•изучение сфер ограниченного использования методов арттерапии;
•дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам при использовании всех форм арт - терапии;
• изучить методическую литературу;
• провести цикл мероприятий по заявленной тематике.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
•изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
•изучить методическую литературу;
•научиться применять методы арт – терапии в зависимости от проблемы;
•укрепление материально- технической базы;
•изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы.
ПЛАН на 2014 – 2015 гг.
№ | этапы | Мероприятия | сроки | Результат |
1 2014-2015г | Подготовительный | Изучение литературы Анализ имеющихся знаний Постановка проблемы | 2014 – 2015 год | Мониторинг результативности имеющегося опыта |
Изучение литературы «Основные показания для проведения арт-терапии» | постоянно | |||
Изучение элементов инновационного использования технологий арт - терапии | постоянно | |||
Изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС | По графику | Прохождение курсов | ||
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014 – 2015 год | Выступление на пед. совете | |
2 | Практический | |||
Арт – терапия в работе с тревожностью | Сентябрь-октябрь | Анализ рисунков | ||
Арт-терапия в работе с утомляемостью | Декабрь - январь | |||
Арт-терапия в работе с педагогами и родителями | Январь- февраль | |||
Мониторинг эффективности применения методов арт- терапии | Март - апрель | Семинар на Районном методическом объединении | ||
2014-2015 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2015 | |
Использование опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2015 | Творческий отчет, аттестация |
Памятка по самообразованию
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
|
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов арт-терапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов
Занятие для педагогв по профилактике эмоционального выгорания с использованием методов арт-терапии...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
Практика в рамках городской акции «Педагогические открытия» 2017-2018 г на тему «Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
В данном материале представлено описание практики, которая была представленаив рамках городской акции "Педагогические открытия 2017-2018 г....
Отчет по самообразованию "Использование метода арт-терапии в сопровождении"
Отчет по самообразованию "Использование метода арт-терапии в сопровождении"...