Дидактические игры на развитие жанров живописи
картотека по рисованию на тему

Триноженко Татьяна Александровна

Дидактические игры на развитие жанров живописи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitie_zhanrov_zhivopisi.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие жанров живописи.

«Художники-реставраторы»

 

              «Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»

Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: Репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в центр стола картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине                           Если видишь на картине
Нарисована река,                                        Чашку кофе на столе,
Или ель и белый иней,                               Или морс в большом графине,
Или сад и облака,                                        Или розу в хрустале,
Или снежная равнина,                                Или бронзовую вазу,
Или поле и шалаш,                                     Или грушу, или торт,
Обязательно картина                                  Или все предметы сразу,
Называется … (пейзаж)                             Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).


                                    «Составь натюрморт»
Цель:
 Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету .

Материал: Разнообразные картинки с изображением цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов или реальные предметы (посуда, ткани, цветы, муляжи фруктов, овощей, декоративные предметы)
Описание игры: Воспитатель предлагает детям составить композицию из предложенных картинок, или составить композицию на столе из реальных предметов, используя для фона различные ткани.

                                  «Из чего состоит пейзаж»
Цель:
 Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.
Материал: Разнообразные картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные и т.д.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям разнообразные картинки. Дети должны отобрать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывая свой выбор.


                               «Найди недостаток в портрете»
 Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови и т.д.
Материал: 10 карточек с изображением 1-го лица с разными недостатками.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

 
                                           «Собери пейзаж»
Цель:
 Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).
Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, грибов и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.
Описание игры: Детям нужно с помощью цветных изображений составить пейзаж по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету.

                                    «Из чего состоит натюрморт»
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире, его назначении и классификации.
Материал: Разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д.
Описание игры: Среди разнообразных картинок детям нужно отобрать только те, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

                         «Угадай картину» (словесная игра)
Цель: Учить детей находить по словесному описанию картину.
Материал: Репродукция картины.
Описание игры: 1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например: «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.
2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическое многофункциональное пособие "Лепбук: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ"

Цель: создание условий для закрепления знаний и представлений у детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к искусству,2. Воспитывать любовь к ...

Дидактическая игра "Виды и жанры изобразительного искусства"

Дидактическая игра "Виды и жанры изобразительного искусства" поможет дошколятам систематизировать и запомнить объемный и довольно сложный материал по изобразительному искуству....

Методическая разработка Развивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи» (портрет, пейзаж, натюрморт)

Методическая разработкаРазвивающая игра «Четвертый лишний-жанры живописи»(портрет, пейзаж, натюрморт) Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция областей: ...