Дидактические игры на развитие декоративно
картотека по рисованию на тему

Триноженко Татьяна Александровна

Дидактические игры на развитие декоративно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitie_dekorativno.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие декоративно-прикладного творчества.

«Найди лишнее»

Дидактические задачи:  Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных;   развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.                          

Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.                                                                                           Игровые правила: Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.     Ход игры: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

«Что изменилось»

Дидактические задачи:  Закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.                                                

Материал: Предметы разных промыслов.                                                             Игровые правила: Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.                                                                             Ход игры: Воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.                                                                                          

«Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

Материал: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.                                                                             Игровые правила: Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.                             

Ход игры: Получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за выполнением.

«Составь узор»

Дидактические задачи: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма.              Материал: Плоскостные изображения различных предметов; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов.       Игровые правила: Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.    Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

«Разрезные картинки»

Дидактические задачи: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание.                                                              Материал: Два одинаковых плоскостных изображения различных предметов, одно из которых разрезано на части.                                                   Игровые правила: Быстро составить из отдельных частей изделие по образцу.

Ход игры: В игре может принять участие один ребенок или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

«Составь хохломской узор»

Дидактические задачи: Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять названия элементов росписи: «осочки», «травинки», «трилистики», «капельки», «криуль».                              Материал: Трафареты посуды хохломских художников из бумаги желтого, красного, черного цветов, набор элементов хохломской росписи.                      Игровые правила: Детям предлагается набор элементов хохломской росписи, из которых они должны выложить узор на трафарете методом аппликации.

«Городецкие узоры»

Дидактические задачи: Закреплять умение детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запоминать порядок выполнения узора, самостоятельно подбирать цвет и оттенок для него.

Материал: Трафареты городецких изделий из бумаги желтого цвета (разделочные доски, блюда и др.), набор элементов городецкой росписи (бумажные трафареты).

Игровые правила: Детям предлагается набор растительных элементов и фигуры коня и птицы. Они должны выложить на трафарете узор методом аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

дидактическая игра "Русский сувенир" декоративное рисование

игра по принципу лото,знакомство с видами художественных промыслов России, развитие внимания, моторики, логического мышления....

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактические игры по мотивам декоративных росписей

Дидактические игры для закрепления знаний детей по декоративным росписям...

Дидактическая игра «Такая разная декоративная роспись!» на приобщение детей к декоративно-прикладному искусству.

Дидактическую игру «Такая разная декоративная роспись!» можно применять в индивидуальной и групповой работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.Детали игры яркие и безопас...