Путешествие в страну красок.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну красок.
Цель: закреплять навыки применения различных материалов, умение передать настроение в своей работе.
Задачи: - развивать творческие способности; - развивать общую и мелкую моторику рук; - формировать положительные эмоции.
Материалы: листы белой и тонированной бумаги, гуашь, кисти, палитра, карандаши, восковые мелки, ручки различных цветов, банка для воды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Воспитатель: Отправимся в путешествие в страну красок. Вы готовы, Ребята? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, и, конечно, возьмите с собой веселое настроение. Послушайте стихотворение.
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
Мы с тобою целый мир,
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
2. Загадки
Воспитатель: Для работы нам понадобятся материалы и инструменты, а какие? Отгадайте:
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой -
В альбоме водит по страничке (кисточка)
Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый...
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать... (цвета)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
В использовании легки,
Из воска сделаны... (мелки)
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (палитра)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель)
Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его... (гуашь)
Все рисунки не цветные
Разукрасит без труда,
Для него дела такие —
Пустяки и ерунда.
Он ведь настоящий мастер.
А зовут его... (фломастер)
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот, —
Просто постарались... (краски)
3. Задание «Раздели предметы»
Воспитатель: Выполним следующее задание. Перед вами находятся предметы, выберете те, которые необходимы нам для работы. (Дети выбирают предметы и называют их (палитра, кисть, краски, бумага, банка для воды, карандаш, ручка, мелки)).
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились «на отлично!»
4. Физминутка.
Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу - рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня -
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.) Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
5. Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились. А теперь выполним композиции на бумаге. Предлагаю выбрать материал для рисования, листы бумаги, приступить к выполнению творческой работы. (Звучит спокойная мелодия)
6. По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде. Дети рассказывают о своем замысле, дают название своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну красок.
Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....
" Путешествие в страну красок"
Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:
Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Познакомить детей с картинами художников ...
Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».
Конспекткомплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок»....
Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста....
Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"
Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"
Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...