Путешествие в страну красок.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект творческого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческое занятие16.86 КБ

Предварительный просмотр:

                        Путешествие в страну красок.

Цель:  закреплять навыки применения различных материалов, умение передать настроение в своей работе.

Задачи:         - развивать творческие способности;                                                                        - развивать общую и мелкую моторику рук;                                                                                            - формировать положительные эмоции.

Материалы: листы белой и тонированной бумаги, гуашь, кисти, палитра, карандаши, восковые мелки, ручки различных цветов, банка для воды, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Оргмомент.                                                                                             Воспитатель:  Отправимся в путешествие в страну красок. Вы готовы, Ребята? Садитесь поудобнее, слушайте внимательно, и, конечно, возьмите с собой веселое настроение. Послушайте стихотворение.

Это очень просто, дети, 
Все нарисовать на свете. 
Нам понадобится с вами 
Карандаш и лист бумаги. 

Ну и глазки, безусловно. 
Ведь они, дружок, помогут,
Увидать любой предмет, 
Форму рассмотреть и цвет, 

Круглый он или квадратный, 
Весь шершавый или гладкий, 
Он кривой или прямой, 
Маленький или большой. 

Мы с тобою целый мир, 
На бумаге создадим: 
Птиц и рыб, дома, людей, 
Даже сказочных зверей.

2. Загадки        

        Воспитатель: Для работы нам понадобятся материалы и инструменты, а какие? Отгадайте:              

Склеите корабль, солдата,                        Паровоз, машину, шпагу.                        А поможет вам, ребята,                                                                             Разноцветная (бумага)

Свою косичку без опаски 
Она обмакивает в краски. 
Потом окрашенной косичкой - 
В альбоме водит по страничке (кисточка)

Красный, синий, золотой,

Расскажи, еще какой?

Желтый, белый и зеленый,

Серебристый и бордовый...

Да, не хватит мне листа,

Чтобы показать... (цвета)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

В использовании легки,

Из воска сделаны... (мелки)

Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (палитра)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель)

Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может.

Начнет рисунок карандаш,

А завершит его... (гуашь)

Все рисунки не цветные

Разукрасит без труда,

Для него дела такие —

Пустяки и ерунда.

Он ведь настоящий мастер.

А зовут его... (фломастер)

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались... (краски)

3. Задание «Раздели предметы»

Воспитатель: Выполним следующее задание. Перед вами находятся предметы, выберете те, которые необходимы нам для работы. (Дети выбирают предметы и называют их (палитра, кисть, краски, бумага, банка для воды, карандаш, ручка, мелки)).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились «на отлично!»

4. Физминутка.

Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу - рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня -
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)                                                                         Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

5. Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились. А теперь выполним композиции на бумаге. Предлагаю выбрать материал для рисования, листы бумаги, приступить к выполнению творческой работы. (Звучит спокойная мелодия)

6. По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде. Дети рассказывают о своем замысле, дают название своей работе.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну красок.

Занятия для детей подготовительной группы по знакомству с цветовой гаммой....

" Путешествие в страну красок"

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы.ЦЕЛЬ: учить детей образно воспринимать цвет; познакомить их с основными и составными цветами; показать взаимосвязь двух видов искус...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект комплексного занятия по теме: «Путешествие в страну красок».

Конспекткомплексного занятия  по теме: «Путешествие в страну красок»....

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по стране красок"...