Конспект занятия по изодеятельности "Проделки кляксы-ваксы" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пророчук Светлана Федоровна

Программное содержание: продолжить работу с детьми по рисованию восковыми мелками. Показать их мягкость, яркость, способность отталкивать воду. Стимулировать развитие мелкой моторики рук, продолжать осваивать технику восковыми мелками и гуашью. Развивать эстетический вкус и интерес к освоению нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_klyaksy-_vaksy2011.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДСОВ «Семицветик»

Конспект занятия

по изодеятельности

в подготовительной группе

Тема: «Проделки кляксы-ваксы»

        Разработала:

Педагог дополнительного образования

Пророчук С.Ф.

пгт. Андра

2011год

Программное содержание: продолжить работу с детьми по рисованию восковыми мелками. Показать их мягкость, яркость, способность отталкивать воду. Стимулировать развитие мелкой моторики рук, продолжать осваивать технику восковыми мелками и гуашью. Развивать эстетический вкус и интерес к освоению нетрадиционной техникой рисования.

ОБОРУДОВАНИЕ: восковые мелки, гуашь, ватман, салфетки, легкая беличья кисть, костюм фонарика, кляксы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: теоретическая работа с восковыми мелками. Работа с восковыми мелками. Предварительная подготовка рисунка к занятию.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада встречи ч вами в своей изостудии! Посмотрите! Фонарик!

Я- фонарик. А какой?

Очень, братцы, непростой:

Рисовать могу руками,

И ногами, и руками,

На полу, песке и стенке,

Рисовать могу коленкой,

Носом, даже языком,

А можно- восковым мелком.

Вот картина, а на ней видно множество теней.

Так и эдак повернешь, ничего не разберешь.

Ничего на ней не видно, заколдована картина.

Вот и надо вам понять, как ее расколдовать.

Красками, карандашами, разноцветными мелками,

Но своими лишь руками нужно чудо совершить

И картину завершить.

Все, что нужно вы узнали

Сможете расколдовать?

Я тогда приду опять.

(Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы).

Педагог: давайте посмотрим на наши рисунки и на эти непонятные цветы и начнем их разукрашивать (воспитатель напоминает детям о приемах закрашивания).

Педагог: какие замечательные цветы у вас получаются!

Появляется Клякса: «Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь главная!».

Педагог: а кто ты такая?

Клякса:

я черная, как вакса. Зовусь я чудо- клякса,

я прыгну на рисунок, на нем оставлю след.

Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!

Вот кто я такая! Я так люблю похулиганить! Предупреждаю сразу, если вы решили что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!

Педагог: посмотри, Клякса, какие цветы нарисовали наши дети!

Клякса:

Все рисунки поскорей

Собирайте у детей!

На картинках ярких,

Празднично- цветных

Я поставлю кляксы,

Прыгну я на них.

Там, где были люди,

Цветы, деревья, птицы

Черненькие кляксы

Будут веселиться.

Будет нас полным- полно,

Будет все черным- черно,

Будут дети- плаксы

Ставить только кляксы!

Педагог: дети у нас совсем не плаксы и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда ты взялась и почему ты такая злая и сердитая? К тому же, Клякса, мы тебя совсем не боимся! И ты никак не сможешь испортить рисунки наших детей. Потому что они волшебные!

Клякса: волшебные?! Ха, ха! Таких рисунков вообще не бывает! А детей ваших я сейчас заколдую!

(физкультминутка: игра Кляксы с детьми)

Педагог: ну, что, получилось у тебя заколдовать наших детей?

Клякса: конечно, получилось. Сейчас увидите, как здорово у меня это получилось.

Педагог: ребята, давайте покажем Кляксе, что она не права! И мы с вами увидим, что на свете добро побеждает зло, а не зло- добро. Возьмите кисть и начинайте закрашивать цветы гуашью.

Вот видишь, Клякса, рисунки стали еще красивее, только еще ярче проступили волшебные цветы!

(Клякса ходит, рассматривая рисунки детей)

Педагог: ну, что, Клякса, что победило? Добро или зло?

Клякса: да, действительно, я была не права. Конечно, добро всегда побеждает. Дети очень красиво рисуют. Ребята, а вот о чем я подумала, я не стану больше портить ваши рисунки, я вам буду помогать. Если вам понадобится моя помощь, позовите меня! А сейчас покажите свои работы нашим гостям и подарите их им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».

Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...