Конспект занятия по изодеятельности "Проделки кляксы-ваксы" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: продолжить работу с детьми по рисованию восковыми мелками. Показать их мягкость, яркость, способность отталкивать воду. Стимулировать развитие мелкой моторики рук, продолжать осваивать технику восковыми мелками и гуашью. Развивать эстетический вкус и интерес к освоению нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_klyaksy-_vaksy2011.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСОВ «Семицветик»
Конспект занятия
по изодеятельности
в подготовительной группе
Разработала:
Педагог дополнительного образования
Пророчук С.Ф.
пгт. Андра
2011год
Программное содержание: продолжить работу с детьми по рисованию восковыми мелками. Показать их мягкость, яркость, способность отталкивать воду. Стимулировать развитие мелкой моторики рук, продолжать осваивать технику восковыми мелками и гуашью. Развивать эстетический вкус и интерес к освоению нетрадиционной техникой рисования.
ОБОРУДОВАНИЕ: восковые мелки, гуашь, ватман, салфетки, легкая беличья кисть, костюм фонарика, кляксы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: теоретическая работа с восковыми мелками. Работа с восковыми мелками. Предварительная подготовка рисунка к занятию.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада встречи ч вами в своей изостудии! Посмотрите! Фонарик!
Я- фонарик. А какой?
Очень, братцы, непростой:
Рисовать могу руками,
И ногами, и руками,
На полу, песке и стенке,
Рисовать могу коленкой,
Носом, даже языком,
А можно- восковым мелком.
Вот картина, а на ней видно множество теней.
Так и эдак повернешь, ничего не разберешь.
Ничего на ней не видно, заколдована картина.
Вот и надо вам понять, как ее расколдовать.
Красками, карандашами, разноцветными мелками,
Но своими лишь руками нужно чудо совершить
И картину завершить.
Все, что нужно вы узнали
Сможете расколдовать?
Я тогда приду опять.
(Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы).
Педагог: давайте посмотрим на наши рисунки и на эти непонятные цветы и начнем их разукрашивать (воспитатель напоминает детям о приемах закрашивания).
Педагог: какие замечательные цветы у вас получаются!
Появляется Клякса: «Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь главная!».
Педагог: а кто ты такая?
Клякса:
я черная, как вакса. Зовусь я чудо- клякса,
я прыгну на рисунок, на нем оставлю след.
Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!
Вот кто я такая! Я так люблю похулиганить! Предупреждаю сразу, если вы решили что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!
Педагог: посмотри, Клякса, какие цветы нарисовали наши дети!
Клякса:
Все рисунки поскорей
Собирайте у детей!
На картинках ярких,
Празднично- цветных
Я поставлю кляксы,
Прыгну я на них.
Там, где были люди,
Цветы, деревья, птицы
Черненькие кляксы
Будут веселиться.
Будет нас полным- полно,
Будет все черным- черно,
Будут дети- плаксы
Ставить только кляксы!
Педагог: дети у нас совсем не плаксы и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда ты взялась и почему ты такая злая и сердитая? К тому же, Клякса, мы тебя совсем не боимся! И ты никак не сможешь испортить рисунки наших детей. Потому что они волшебные!
Клякса: волшебные?! Ха, ха! Таких рисунков вообще не бывает! А детей ваших я сейчас заколдую!
(физкультминутка: игра Кляксы с детьми)
Педагог: ну, что, получилось у тебя заколдовать наших детей?
Клякса: конечно, получилось. Сейчас увидите, как здорово у меня это получилось.
Педагог: ребята, давайте покажем Кляксе, что она не права! И мы с вами увидим, что на свете добро побеждает зло, а не зло- добро. Возьмите кисть и начинайте закрашивать цветы гуашью.
Вот видишь, Клякса, рисунки стали еще красивее, только еще ярче проступили волшебные цветы!
(Клякса ходит, рассматривая рисунки детей)
Педагог: ну, что, Клякса, что победило? Добро или зло?
Клякса: да, действительно, я была не права. Конечно, добро всегда побеждает. Дети очень красиво рисуют. Ребята, а вот о чем я подумала, я не стану больше портить ваши рисунки, я вам буду помогать. Если вам понадобится моя помощь, позовите меня! А сейчас покажите свои работы нашим гостям и подарите их им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...
Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.
МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...