конспект занятия по изодеятельности (роспись по дереву)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Познакомить детей с историей матрёшки.
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3.Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
4. Воспитывать любовь к народному искусству.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

В: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … .

(Ответы детей - матрешка)

В: Конечно, это Матрешка! Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей)

В: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, как вы думаете, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей). 

В: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка.

Из чего делают матрешку?

(Ответы детей: Из дерева).

В: Из дерева делают заготовку, а потом расписывают красками и покрывают лаком. (Воспитатель обращает внимание на матрешек). Ребята, а давайте прочитаем стихотворение о матрешке.(дети рассказывают)

Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти .
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
А внутри пустая
В ней живет – шестая
А в шестой – седьмая
А в седьмой – восьмая
Эта кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят
- Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы восемь.

В: Молодцы. А теперь давайте повторим, какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. (ответы детей- Семеновская, Загорская, Полхов). В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название – Семёновская матрёшка.
Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. Самый главный цвет — ...

Дети: Жёлтый, зелёный, малиновый.

В: Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...

Дети: Платок.

В: А поверх сарафана…

Дети: Фартук.

В: Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….

Дети: корзинка с грибами или ягодами.

В: И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук.

В: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи матрешек, но вначале физкультминутка.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для росписи матрёшки.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем расписывают матрёшек.

В: Вот и готовы наши матрешки, давайте рассмотрим их и выберем самую красивую. А за такую замечательную работу положена награда. Вот я вам приготовила шоколадные медали, вы ее заслужили, потому что поработали на славу.

Непосредственная образовательная деятельность

 по рисованию

«Русская матрёшка»

(роспись по дереву)

(старший возраст)

 

Подготовила и провела Евтеева И. В.

Москва

2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия по изодеятельности "Роспись Барышни"

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным творчеством...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья в нашем парке»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе...