Конспект занятия по изодеятельности "Роспись Барышни"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Рунжина Наталья Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izodeyatelnosti_rospis_baryshni.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по изодеятельности

«Роспись Барышни»

(дымковская игрушка)

Программные задачи: 

  • Продолжать учить детей рассматривать игрушки народных промыслов (Хохлома, Городец, Дымка, Гжель), называть их отличительные особенности.
  • Учить составлять узор дымковской росписи из знакомых элементов (кругов, колец, точек, волнистых линий)
  • Упражнять в рисовании всем ворсом кисти и её концом.
  • Упражнять в рисовании тычком и ватной палочкой.
  • Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
  • Формировать эстетическое отношение к народному искусству.
  • Осуществлять дифференцированный подход к детям

Материал:

  1.  Изделия народных мастеров.
  2. Силуэты дымковских барышень (водоноски, бары- ни), большая коробка, иллюстрации, гуашь, тычки, ватные палочки, банки с водой ,подставки, тряпочки, кисти.

Ход занятия:

Вос-ль: Дети, сегодня утром я получила посылку с игрушками и изделиями народных мастеров. Но по дороге всё перепуталось, а я так хотела вам сегодня показать выставку народных умельцев.

Помогите мне, пожалуйста, оформить выставку по промыслам: «Дымковские игрушки», «Хохломская роспись», «Городецкие узоры», «Гжель».

Достаём из коробки предметы и расставляем их на столы, называя основные отличия промыслов.

(Осмотр выставки)

Вос-ль:  Дети, а ещё в нашей посылке отдельно лежат силуэты, да какие все белые;  наверное их забыли раскрасить.

Здесь записка с загадкой.

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трёхэтажные,

Статные и важные.

(Кто же это?)

Дети:  Дымковские барышни!

Вос-ль: Здесь и приписка: «У нас закончилась краска, поэтому и прислали такие игрушки, помогите! Раскрасьте!»

Ребята,  поможем? Мы же теперь умеем расписывать полностью фигурки дымковских барышень и сделаем их такими же красивыми и яркими, как эти.

Скажите, что у дымковских кукол окрашено в один цвет, а что расписано узорами? (кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка узорчатая).

Дети, посмотрите но юбку, есть ли в узоре юбки какие-нибудь элементы такого же цвета?

Итог: «Это красиво, потому что в росписи нет ненужной пестроты»

Воспитатель напоминает детям последовательность работы и показывает приёмы рисования ватными палочками.

Затем воспитатель предлагает детям сесть за стол и приступить к работе.

В процессе работы помощь детям, которые затрудняются.

В конце занятия «поставить» барышень в хоровод.

Отметить, что куклы получились у детей нарядными и весёлыми.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа:

Щечки алые горят,

Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

Ай да девица-душа!

Ты как чудо хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки,

А вокруг цветочки.

Свободный осмотр выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной...

Конспект занятия. Старшая группа Рисование «НАРЯДНАЯ БАРЫШНЯ».

Учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэт кукол- барышень....

Конспект занятия по рисованию "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Рекомендуется для проведения в старшей группе детского сада....

Конспект занятия "Лепка Дымковской барышни"

Опыт совместной работы детей старшего и младшего возраста по проекту "Дети детям обо всём на свете"...