Конспект по нетрадиционной технике рисования "Белоснежная зима"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
Учреждение №390
Московского района.
«Белоснежная зима».
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми 5-6 года жизни.
Смирнова Ирина Александровна.
Воспитатель.
Санкт - Петербург
2014г.
Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.
Задачи: Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Познакомить с приемом рисование манкой. Закрепить приём рисование клеем. Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию детского творчества. Воспитывать, любовь к природе через изобразительное искусство.
Материал: листы картона чёрного цвета, клей ПВА; кисти; простой карандаш; манная крупа, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зима». Заучивание стихотворений А.С. Пушкина «Белая берёза», «Зимнее утро». Беседа о зиме. Дидактическая игра: «Времена года». Составление рассказов о зиме.
Организация детей: Групповая.
Воспитатель | Дети |
Здравствуйте ребята. Какое сейчас время года? А вам нравиться зима? Что же вам больше всего нравиться зимой? Давайте отправиться на прогулку в зимний лес и посмотрим, какие же там чудеса. Физкультминутка «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. А вот зайка проскакал, От лисы он убежал! Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! Ну а мы идём, идём И к себе приходим в дом! Ух, хорошо повеселились! А теперь, давайте нарисуем зимний, снежный лес. Только вот совсем не знаю, что нам делать, как рисовать, красок то у нас нет? Давайте придумаем, чем мы сможем изобразить белоснежную красавицу зиму. Ребята посмотрите, что это у нас есть в мешочке? А какого она цвета? А как вы думаете можно ей нарисовать белоснежный лес? Почему? А что бы наши картины не сыпались, нам поможет клей. А что бы манную крупу было видно на листе, как вы думаете, какого цвета лучше взять картон? Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось! А сейчас подумайте, что вы нарисуете и приступайте к работе. Воспитатель направляет, подсказывает. Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу вы проделали. Вот мы и укрыли снегом деревья изобразили весёлого снеговика. Молодцы и с этим заданием вы справились. Ваши глазки немного устали, давайте дадим им отдохнуть. Встаньте в ряд и смотрите внимательно на мою снежинку. Упражнение для коррекции зрения со снежинками. Воспитатель держит снежинку высоко. Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели Глазки влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз Все! На землю улеглись. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Наши глазки отдохнули, а теперь давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились с помощью муки. Какая работа вам больше всего понравилась и почему? Давайте повесим наши работы на выставку, пусть они порадуют и родителей. | Дети здороваются. Зима. Да. Кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки… Дети соглашаются. (ходьба на месте) (разводят руки в стороны) (дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки) (потягивание – руки в стороны)
(ходьба на месте, высоко поднимая колени) (прыжки) (имитировать «волчью» походку) (ходьба на месте) (дети садятся на места) Дети соглашаются. Дети предлагают варианты изображения зимы. Манная крупа. Белая. Нельзя. Она сыпучая. Чёрного. Дети придумывают сюжет. Приступают к работе. Дети выполняют работу. Дети встают в ряд и смотрят на снежинку. Дети водят взглядом за снежинкой. Взгляд вправо Взгляд влево Вверх, вниз Глазки закрывают. Глазки отдыхают. Дети садятся на места, рассматривают работы. Анализ работ 2-3 ребёнка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимующие птицы (снегирь)"
Цели и задачи:- развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки;- учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову...
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с произведениями русских...
Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе.
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.Развивать ...
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы...
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"
Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...