Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе. Выполнила воспитатель Ларионова О.В., Первомайская средняя школа, дошкольная группа Ульяновская область, Чердаклинский район.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.
Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»
Материалы для занятия:
Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – зайка, трафареты, письмо, посылка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.
- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
(Достаю игрушку БИ-БА-БО).
Лунтик: - Привет ребята. Я зайка.
- Как ты сюда попал?
Лунтик: - Я пришел из леса. И здесь у меня много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?
(Ответы детей).
- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
(Ответы детей).
Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и зайке расскажу стихотворение, которое называется
«Снегопад»:
Снегопад, Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли Зима.
Зайка:
- А вы любите зиму?
(Ответы детей)
- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы - снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Зайка:
-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья,например, крокодилы и бегемоты этого не знают. А как вы думаете почему?
(Ответы детей).
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель:
- Ну что дети, поможем зайке?
(Ответы детей).
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей) .
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.
Физ. минутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Показ техники выполнения работы:
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей зайки.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель:
-Вам понравился такой способ рисования?
Чем вы сегодня рисовали?
Зайка:
-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (солью) в старшей группе «Цветные ладошки»
Закрепить знания детей о государственной символике. Закреплять умение детей использовать соль для изображения российского флага и закреплять практические умения...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования "Монотипия". Она увлекательна и очень интересна ребятам....
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) на тему "Бабочка" в старшей группе...
Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.
Использование в художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»
Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос...