Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Зима» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования  «Зима» в старшей группе. Выполнила воспитатель Ларионова О.В., Первомайская средняя школа, дошкольная группа Ульяновская область, Чердаклинский район.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка – зайка, трафареты, письмо, посылка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО).

Лунтик: - Привет ребята. Я зайка.

- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я пришел из леса. И здесь у меня много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и зайке расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Зайка:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Зайка:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья,например, крокодилы и бегемоты этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем зайке?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей зайки.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Зайка:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (солью) в старшей группе «Цветные ладошки»

Закрепить знания детей о государственной символике. Закреплять умение  детей использовать соль для изображения  российского  флага и  закреплять  практические умения...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

В конспекте дети продолжают знакомство с техникой Монотипия. Это очень увлекательное и развивающее сообразительность рисование....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»

На занятии дети продолжают знакомство с техникой рисования "Монотипия". Она увлекательна и очень интересна ребятам....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Бабочка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (кляксография) на тему "Бабочка" в старшей группе...

Конспект интегрированной деятельности нетрадиционной техники рисования «Деревья зимой» в старшей группе.

Использование в  художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей....

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)) по теме: «Снеговик»

Задачи:Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;Закрепить у детей навыки рисования...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос...