Рисование "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель занятия:
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т.д.
Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами. Путём сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожными покровами, наличием плавников.
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
Материал для занятия:
- салфетка для рук
- акварель
Предварительная работа:
«Наблюдение за живородящими рыбками и их мальками» (ознакомление с окружающим)
Ход занятия
Наблюдение за рыбками:
Воспитатель: чем покрыто дно океана?
Дети отвечают
Воспитатель: А что еще бывает на дне?
Дети отвечают
Воспитатель: а для чего нужны водоросли?
Дети отвечают
Воспитатель: а в нашем аквариуме все рыбки одинаковые?
Дети отвечают
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети отвечают
Воспитатель: А какие название аквариумных рыбок вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Что общего имеют все рыбки?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети отвечают.
Воспитатель: а зачем она им?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребята, подойдите теперь к книжному уголку? Какая новая книга у нас появилась?
Дети отвечают
Воспитатель: правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто автор этой сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: ребятки, присаживайтесь на стульчики, я хочу зачитать вам отрывок из этого произведения. Только мне нужны помощники для инсценировки.
Воспитатель зачитывает отрывок. Дети с помощью театра на пальчиках показывают зачитанный фрагмент.
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
Воспитатель: молодцы ребятки, так хорошо справились с заданием. А сейчас давайте немного подвигаемся
Физкультурная пауза
Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы
И садимся на песок.
Воспитатель: ребята рассчитайтесь от 1 до 5
Дети выполняют.
Воспитатель: ребята под цифрой 1 садятся за первый стол, ребята под номером 2 - за второй и т.д.
Дети выполняют
Воспитатель: ребята, напомните мне, где живут рыбы?
Дети отвечают
Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в море?
В реке?
В озере?
В аквариуме?
В океане?
Воспитатель: у каждой команды на столе лежит игровизор. В левом столбике изображены рыбы. А в правом – среда их обитания. Помогите рыбам расселиться в место, где они обитают с помощью линии.
Дети выполняют.
Воспитатель: послушайте стихотворение и догадайтесь, про какой дом про рыбок в нем говориться:
Есть прозрачный чудо - дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Дети отвечают
Воспитатель: правильно, это аквариум. Сегодня мы с вами будем рисовать рыбок в аквариуме. Вспомните нашу экскурсию к аквариуму и скажите, что лежало на дне аквариума?
Дети отвечают
Что общего было у всех рыб?
Дети отвечают. Педагог показывает схемы частей рыбы
Воспитатель: все ли рыбки были одинаковыми?
Дети отвечают
Воспитатель: рыбки были разной формы и цвета. Поэтому я предлагаю каждому из вас выбрать ту рыбку, которая больше всех понравилась. А помочь ее нарисовать нам помогут карточки с поэтапным рисованием.
Затем воспитатель показывает этапы выполнения работы с помощью карточек.
Воспитатель: ребятки, как рисовать рыбку мы знаем, осталось только размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА:
Рыбка плавает в водице. (.Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит и помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...
занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Аквариум"
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В...
аквариум
коллективная работа...