"снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_izo_snezhinki.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе « Снежинка».
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать эстетический вкус.
Материалы. Образцы снежинок ( 2-3 шт.) Гуашь белая, темная бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка ( на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
( Показывает детям письмо).
- Давайте посмотрим что же в нем?
( Читает загадку)
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).
- А наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
(Физкультминутка)
Закружились, завертелись
(Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(Поднять руки.)
Легкие пушинки.
( Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга –
(Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг –
(Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду.
(Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. ( Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
( Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём.
(Встряхивают кисти рук.)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена-
Очень прочная она.
(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)
Это всё-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стёкла-
Станет в комнате светло.
(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из
стороны в сторону.)
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть пришло.
(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Закончив работу дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Посмотрите какой узор получился у Маши, Вани ? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по окружающему миру "Снежинки, снежинки-белые пушинки"
конспект занятия...
Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"
Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...
"Снежинка,снежинка - белая пушинка"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...
"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)
Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"
Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...
Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)
Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...