Мастер класс для педагогов
консультация по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей
Тема: «Нетрадиционные техники рисования».
Подготовила:
Воспитатель Кузьменко Е.В.
Благовещенск
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей
Тема: «Нетрадиционные техники рисования».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в
изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и
методов художественно – эстетического развития дошкольников.
Задачи:
-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного
рисования;
-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической
деятельности;
-развивать творческие способности;
-воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование:
- гуашь
- стаканчики с водой, гуашью и жидким мылом
- трубочки для сока,
- кисточки,
- альбомные листы,
-пена для бритья
- плоский поднос, крышка или тарелка
- зубочистки
- линейка или полоски плотного картона
Ход мастер-класса:
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми
нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к
решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если
педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного
развития детского художественного творчества - разнообразие и
вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное
начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей
неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие
факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную
деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы
всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной
стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой
- искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у
ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно
трудиться.
Одно из условий совершенствования изобразительных умений,
пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой
активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных
материалов.
Показ презентации: Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами.
Одним из интересных, но сложных по технике выполнения является способ рисования с помощью лёгких: это выдувание и рисование мыльными пузырями (образцы рисунков).
- Сейчас мы попробуем освоить рисование МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. Для выполнения данной работы нам необходимы следующие материалы:
гуашь, жидкое мыло или жидкая шампунь, бумага, трубочка для коктейля, мелкая баночка (крышка от баночки). Они стоят перед Вами.
Второй способ который мы с вами сегодня попробуем освоить это рисование с помощью пены для бритья
Пена для бритья — очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами. Процесс напоминает эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.
При рисовании на пене для бритья используется принцип монотипии — рисование с помощью уникальных отпечатков
Бумагу с такими необычными узорами можно использовать для упаковки подарков, для создания открыток и панно, как фон для аппликаций и т.д.
Материалы и инструменты:
Как рисовать на пене для бритья
1. Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки или полоски картона.
2. Капнуть на пену краски разных цветов.
3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей) или создавая определенный узор (этот способ подходит для детей постарше, уже наигравшимся с хаотичными линиями).
4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
7. Оставить рисунок сохнуть.
8. Оставшуюся пену можно перемешать и рисовать на ней снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....