«Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Анисимова Ольга Николаевна
Комплексное занятие для детей 2 младшей группы (образовательные области «Коммуникация» и «Социализация»)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx166.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие для детей 2 младшей группы (образовательные области «Коммуникация» и «Социализация»)

Программное содержание:

Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.

Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.

Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?

 Дети: Детский сад "Мишутка".

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!

По узенькой дорожке

шагают наши ножки

С кочки на кочку,

к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

в гости в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.

 Домик, рядом стоит зайка и плачет.

Беседа по сказке  «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети кто это?

 Дети: Это зайчик.

 Воспитатель: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный)   Что же с ним произошло? Спроси, Дима.

 Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

 Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?

 Дети: Заюшкина избушка.

 Воспитатель: А где же зайкины помощники? Никита, Даша, Коля. Найдите их среди сказочных героев.

 Дети: (находят и перечисляют) Собака, Волк, Медведь.

 Воспитатель: Карина! А кто из героев сказки выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Имитационное упражнение.  

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

- Дима! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

 (Надеть шапочку петушка).

 -Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?

 - А теперь ты, Никита, скажи, как петушок!

 -А теперь ты попробуй, Коля!

 Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

 Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

Звучит аудиозапись.

Беседа по сказке "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Дети, вы слышите? (Звучит музыка, поет Коза)  Угадали? Даша, кто это поет? (Ответы детей).

- Саша! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)

- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)

- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.

 Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

 - Ксюша! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?

 - Вика! Каким голосом пела коза? (тоненьким)

 - А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)

 - Лиза! Она пела тихо или громко?

Музыкальное упражнение "Кто как поет?".

 Одеть маску.

Воспитатель: Спой, Ксюша, песенку козы!

 - А теперь ты, Настя, попробуй спеть песенку козы!

 Воспитатель: Никита! А кто подслушал песню? Зачем?

 - Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).

 - Дима! Он пел тихо или громко?

 - Спой, Дима, песенку голосом волка.

 - Теперь ты попробуй спеть, Саша.

 - Лиза! Козлята открыли волку?

 - Карина! А как они ему ответили?

-Что же тогда решил сделать волк?

 - Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.

 Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

 Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!

 Появляется коза.

 Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.

 По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

Беседа по сказке "Курочка Ряба".

 Подходим к столу, на столе яичко.

Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?

- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)

Имитационные упражнения.

Воспитатель:  Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)

-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)

 - Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.

- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.

- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)

- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

Инсценирована сказки.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

- Поклонитесь зрителям!

- А зрители что должны сделать? (поаплодировать)

Итог занятия.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...