Экология
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование " Следы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_attest.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания)
«Следы»
Задачи:
Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, двигательную активность, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.
Предварительная работа
Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Большой – маленький», «Найди маму», «Дикие, домашние животные».
Материал
Дорожки со следами, игрушка «Медведь», гуашь, ½ формата А2, модули мягкие, фигурки на магнитную доску (лиса, заяц, медведь, волк), магнитная доска, клена, влажные тряпочки, подставка.
Ход занятия
Дети входят в зал. Их встречает воспитатель «Маша».
Маша: - Здравствуйте, меня зовут Маша, как хорошо, что вы пришли.
- Есть у меня друг, он такой большой, бурый, косолапый, любит сосать лапу зимой. Вы догадались, кто это? (ответы детей). Правильно это Медведь. Да вот только давно я его не видела. А вы, ребятки, не видели медведя? (ответы детей). А где живет медведь, вы знаете? (ответы детей). Правильно, он живет в лесу. А вы знаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей). (зайчик, волк, лиса).
Маша: - Я кажется догадываюсь, почему медведь давно не приходил ко мне в гости. Была зима и он, как всегда, улегся в спячку, заснул на всю зиму. Теперь-то зима кончилась, а его никто не разбудил. Нужно отправляться в лес и разбудить Мишку. Вы пойдете со мной? (ответы детей).
(звучит музыка и дети отправляются с Машей в лес). Физкультурная минутка.
свободная ходьба;
показывают где у зайки уши;
показывают, какой у зайки хвостик;
показывают, как зайчик скачет;
показывают, как ходит мишка;
как он кружится;
как он хлопает в ладошки.
Дети и Маша подходят к дорожкам в лесу. Маша раскатывает одну дорожку, на ней следы зайчика.
Маша: - Ой, какие-то следы?
Раскатывает вторую дорожку.
Маша: - И тут следы.
Рассматривание и сравнение дорожек и следов.
Маша: - На этой дорожке какие следы? (маленькие).
- А на этой? (большие).
- Эта дорожка какая? (широкая).
- А это какая? (узкая).
- А как вы думаете, кто оставил эти следы? (зайчик).
- А эти? (медведь).
- Я думаю, эта дорожка ведет к домику зайки, а вот эта к берлоге медведя.
- По какой дорожке нам нужно пойти к Мишке? (дети показывают).
Дети отправляются по дорожке со следами медведя к его берлоге. Стучат, хлопают в ладошки, топают ногами, зовут медведя. Медведь просыпается, выходит к детям, здоровается.
Маша: - Мишка, наконец-то мы тебя нашли. Мы пришли в лес и увидели 2 дорожки. Какие это были дорожки, ребятки? (ответы детей).
- А по какой дорожке мы прошли? (ответы детей: по широкой).
- А какие на ней были следы? (большие).
- А чьи это были следы? (медведя).
Маша: - Мишка, а хочешь, мы тебе нарисуем дорожку, по которой мы к тебе пришли?
Рисование следов на половине ватмана гуашью, использовать отпечаток пробкой.
Маша: -Как красиво получилось. Мишка, иди полюбуйся.
Маша и дети берут медведя и рассматривают рисунок.
Маша - Какие следы получились? (ответы детей: большие).
- Чьи это следы получились? (ответы детей: медведя).
- Ребятки, мы были в гостях у Мишки, а теперь приглашайте его к себе в гости (дети приглашают Мишку в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...