Экология
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пасичник Анжелика Владимировна

Рисование " Следы"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия (экологического воспитания)

«Следы»

                                                        

Задачи:

Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием нетрадиционных техник рисования (пример: отпечаток пробкой). Учить сравнивать по величине и ширине (следы, ширина дорожки).

Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику руки, двигательную активность, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

Предварительная работа

        Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Большой – маленький», «Найди маму», «Дикие,  домашние животные».

        

Материал

        Дорожки со следами, игрушка «Медведь», гуашь, ½ формата А2, модули мягкие, фигурки на магнитную доску (лиса, заяц, медведь, волк), магнитная доска, клена, влажные тряпочки, подставка.

Ход занятия

Дети входят в зал. Их встречает воспитатель «Маша».

Маша:        - Здравствуйте, меня зовут Маша, как хорошо, что вы пришли.

- Есть у меня друг, он такой большой, бурый, косолапый, любит сосать лапу зимой. Вы догадались, кто это? (ответы детей). Правильно это Медведь.  Да вот только давно я его не видела. А вы, ребятки, не видели медведя? (ответы детей). А где живет медведь, вы знаете? (ответы детей). Правильно, он живет в лесу. А вы знаете, кто еще живет в лесу? (ответы детей). (зайчик, волк, лиса).

Маша:        - Я кажется догадываюсь, почему медведь давно не приходил ко мне в гости. Была зима и он, как всегда, улегся в спячку, заснул на всю зиму. Теперь-то зима кончилась, а его никто не разбудил.  Нужно отправляться в лес и разбудить Мишку. Вы пойдете со мной? (ответы детей).

(звучит музыка и дети отправляются с Машей в лес). Физкультурная минутка.

свободная ходьба;

показывают где у зайки уши;

показывают, какой у зайки хвостик;

показывают, как зайчик скачет;

показывают, как ходит мишка;

как он кружится;

как он хлопает в ладошки.

Дети и Маша подходят к дорожкам в лесу. Маша раскатывает одну дорожку, на ней следы зайчика.

Маша:         - Ой, какие-то следы?

Раскатывает вторую дорожку.

Маша:         - И тут следы.

Рассматривание и сравнение дорожек и следов.

Маша:        - На этой дорожке какие следы? (маленькие).

- А на этой? (большие).

- Эта дорожка какая? (широкая).

                - А это какая? (узкая).

                - А как вы думаете, кто оставил эти следы? (зайчик).

                - А эти? (медведь).

- Я думаю, эта дорожка ведет к домику зайки, а вот эта к берлоге медведя.

- По какой дорожке нам нужно пойти к Мишке? (дети показывают).

Дети отправляются по дорожке со следами медведя к его берлоге. Стучат, хлопают в ладошки, топают ногами, зовут медведя. Медведь просыпается, выходит к детям, здоровается.

Маша:        - Мишка, наконец-то мы тебя нашли. Мы пришли в лес и увидели  2 дорожки. Какие это были дорожки, ребятки? (ответы детей).

        - А по какой дорожке мы прошли? (ответы детей: по широкой).

        - А какие на ней были следы? (большие).

        - А чьи это были следы? (медведя).

Маша:        - Мишка, а хочешь, мы тебе нарисуем дорожку, по которой мы к тебе пришли?

Рисование следов на половине ватмана гуашью, использовать отпечаток пробкой.

Маша:        -Как красиво получилось. Мишка, иди полюбуйся.

Маша и дети берут медведя и рассматривают рисунок.

Маша         - Какие следы получились? (ответы детей: большие).

        - Чьи это следы получились? (ответы детей: медведя).

        - Ребятки, мы были в гостях у Мишки, а теперь приглашайте его к себе в гости (дети приглашают Мишку в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...