Занятие в подготовительной группе на тему "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Черных Анна Васильевна

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; продолжать знакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Развивать творческую индивидуальность; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

 Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: « Зимний лес».

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу; продолжать знакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом.

Развивать творческую индивидуальность; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

 Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: иллюстрации с изображением зимы, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы) .

-У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль).

-Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

-А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «снежок»

-Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная… » и кинуть снежный ком обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

-Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

-Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

-Из чего нам понятно, что изображена зима?

-Что изобразил художник?

-Какого цвета краски использовал художник?

-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

-Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

-Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки) .

-А мы можем нарисовать капустным листом картину? Как?

-Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю, и используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

-Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа? У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал.  

Вот так оформили работы в одну общую картину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...