«Разноцветные кораблики». Технология здоровьесбережения.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Интереснейшая методика работы с водой для детей раннего возраста. Дети непроизвольно через экспериментальную деятельность знакомятся со свойствами воды и предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnye_korabliki.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Разноцветные кораблики»
КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Технология здоровьесбережения
Выполнили:
учитель-дефектолог
Олейникова Наталья Енсоновна
Воспитатели
Черных Светлана Сергеевна
Николаева Галина Анатольевна
_________________/Олейникова Н.Е./
_________________/Черных С.С./
_________________/Николаевна Г.А./
1 ноября 2014
Санкт-Петербург
2014 год
Цель: В процессе экспериментальной деятельности знакомить детей со свойствами воды и предметов.
Задачи:
«Познание»:
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему?).
«Воспитательные»:
-развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности;
-развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
«Социализация»:
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.
«Коммуникация»:
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).
«Чтение художественной литературы»
- формирование восприимчивости к чтению художественных произведений.
«Труд»:
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий (предложить убрать после игры раздаточный материал на место).
«Безопасность»:
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой (нельзя пить грязную воду).
«Коррекция»:
- стимулировать речевую активность детей; обогащать пассивный и активный словарь.
-развивать у детей зрительное восприятие, целенаправленное внимание.
«Образовательные технологии»:
Здоровьесберегающие технологии:
- закаливание организма ребенка через игры с водой. Цель: повышать уровень здоровья и профилактика простудных заболеваний; развитие двигательной активности, терпения,
- пальчиковые игры в воде. Цель :умения согласовывать действия рук в воде с текстом стихотворения.
Игровые технологии:
Проблемно-игровая технология – проблемы и творческие ситуации в экспериментировании . Цель: развивать у детей познавательную направленность на установление связей между объектами.
Длительность занятия: 15 минут
«Оборудование»:
- Пластиковые стаканчики,
- поролоновые губки,
- пластиковые крышки,
- кисточки с краской,
- стаканчики с чистой и грязной водой,
- фартук,
- полотенце, игрушку
- . воду;
- тазики.
Структурные компоненты | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Постановка цели | Дети, нам надо помочь коту перебраться на другой берег. Его корабль затонул | Дети высказывают свои мнения. |
Планирование деятельности | Мы отправляемся на поиски корабля. | Дети высказывают свои мнения |
Действия | Беседа с детьми. Ребята посмотрим кто пришёл к нам в гости. Правильно, это кот Матроскин. Кот. Я плыл по морю на корабле к своей хозяйке и корабль затонул. Помогите мне, пожалуйста , найти мне корабль и вернуться домой. Ребята, давайте поможем коту Матроскину сделать ему корабль? А из чего мы будем делать корабль? Подойдём к окошку и посмотрим за окно. -Посмотрите, какое небо? Идёт снег или дождь? -Посмотрите на деревья, есть на них листья? -А что случилось с листочками? Я их не вижу, где они? - На улице тепло или холодно? -Потрогайте стекло оно теплое или холодное? На улице холодно! На улице- зима! Скоро наступит Новый год. Игра «Окрашивание воды» -А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берёт кисточку с краской на ворсе и окунает её в стаканчик с водой, размешивает). Посмотрите, что стало с водичкой? А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? – - Саша, у тебя водичка стала какого цвета? Юле понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагает детям собрать свои кисти и стаканы на поднос) Игра «Кораблики» Ребята, давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики. Мы раскрасим её и поставим на улицу, там холодно и вода превратиться в лёд. Педагог убирает стаканчики с цветной водой на улицу и достаёт ледяной цветной большой кораблик. Подвижная игра «Снежинки» Посмотрите, наша водичка превратилась в льдинки. Скажите, какой формы кораблик и парус? Какой цвет у кораблика? Давайте пустим наши кораблики в плаванье по воде и посмотрим, смогут они плыть по воде или нет. А в воде у нас живут рыбки. Давайте поиграем. Пальчиковая игра в воде: Рыбки плавают, ныряют В чистой тепленькой воде. То согнуться, разогнуться, То зароются в песке. - Ребята посмотрите, что произошло с корабликами? Наш кот Матроскин может вернуться домой, на ледяном кораблике? А почему не может? Проверим, с вами дети, могут наши резиновые кораблики (пластмассовые) кораблики плавать? Вот теперь мы нашли кораблик для кота Матроскина. Кот прощается с ребятами. | Это кот. Да. Серое и т.д. Нет. Опали. Холодно. Окрасилась, стала цветной Дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску. Дети под музыку кружатся и подбрасывают снежинки из мишуры. Дети под музыку танцуют. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Нет. Да. Нет. |
Подведение итогов | Понравилось ли вам играть с водичкой? Кому мы помогли сегодня с вами добраться до дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аквааэробика- технология здоровьесбережения и сопутствующая форма развития плавательных способностей детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнении каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия. В связи с эти...
Деловая игра для педсовета «Использование образовательных технологий здоровьесбережения»
Деловая игра для педсовета «Использование образовательных технологий здоровьесбережения»Цель: Повысить компетентность педагогов в области образовательных технологий здор...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с технологиями здоровьесбережения в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».
В статье обозначена актуальность использования информационно-коммуникативных технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе р...
Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"
Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...
Технология опыта "Технологии здоровьесбережения в ДОУ"
технология опыта...
Детской инициативе и интересу-Да! Продуктивная деятельность на прогулке: разноцветные кораблики!
Детской инициативе и интересу –ДА!Не так давно , ребята из подготовительной группы «Лисята» подошли и спросили меня : - Анастасия Александровна, вы умеете делать оригами? Мы хотим делать фигурки из бу...
Разноцветный кораблик
Разноцветный кораблик...