Разноцветный кораблик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
на тему «Разноцветные кораблики »
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»:
-совершенствовать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников;
-развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;
-способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;
-развивать интерес к творческой деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»:
- формировать умение вести диалог, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- владения речью как средством общения;
-обогащение активного словаря.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;
- содействовать развитию умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
«Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику, пространственное воображение;
- формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; умеет различать условную и реальную ситуации и адекватно их оценивать; знает и следует социальным нормам поведения и правилам в учебной и игровой деятельности, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Оборудование для педагога: мультимедийная установка, аудио запись песни кота Леопольда.
Оборудование для детей: голубая бумага, бумажные полоски разных цветов, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, белые бумажные салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
2. Игровая мотивация. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? (варианты ответов детей) Слайд 1. (изображение кота Леопольда).
Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся! Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река.Слайд 2.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей).
Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей).
Я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, на чём мы отправим кота Леопольда?
Чтение стихотворения.
Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке.
По реке кататься!
Так как Вы думаете, на чем мы отправим кота Леопольда к мышатам? (варианты ответов детей). Слайд 3 (изображение лодки)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодки. Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (Ответы детей). Какого цвета будет река? Лодки бывают разных цветов, для этого у нас есть разноцветные полоски. Присаживайтесь за столы.
1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).
2. Анализ образца.
Воспитатель: На какую фигуру похожа лодка? Какой формы парус? (ответы детей)
-Как можно сделать из прямоугольника корпус лодки? (ответы детей)
- Как мы сделаем парус? (ответы детей)
3. Показ последовательности изготовления деталей лодки.
Воспитатель: Можно мне первой сделать лодку? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из белого квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину голубой полоски. Аккуратно намазываю клеем детали лодки и приклеиваю, придавливая салфеткой. А сейчас каждый из вас сделает свою лодку для кота Леопольда.
4. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Готовые детали лодки выложите на голубой полоске бумаги. Молодцы, а сейчас мы отдохнем и по морю поплывем.
5. Физкультминутка
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
6. Наклеивание лодок.
Воспитатель: Теперь наклеиваем лодки на полоску. Что наклеим сначала? А что потом? Клей наносим аккуратно, придавливаем салфеткой. Кто уже справился, можете сделать облака.
7. Выставка работ.
- Ребята, посмотрите, как много лодок мы сделали.
- Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду? (варианты ответов детей) Хотите узнать? слайд 4 (кот Леопольд с аудиозаписью голоса)
Кот Леопольд: Спасибо, ребята за красивые лодки, теперь я не только смогу попасть к мышатам в гости, но и смогу взять с собой всех своих друзей.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)
- Что у вас вызвало затруднения?
- Чему вы сегодня научились?
- А что больше всего запомнилось?
Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд считает нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья. Давайте все обнимемся и улыбнемся друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....
«Разноцветные кораблики». Технология здоровьесбережения.
Интереснейшая методика работы с водой для детей раннего возраста. Дети непроизвольно через экспериментальную деятельность знакомятся со свойствами воды и предметов....
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....
Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"
Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...
Детской инициативе и интересу-Да! Продуктивная деятельность на прогулке: разноцветные кораблики!
Детской инициативе и интересу –ДА!Не так давно , ребята из подготовительной группы «Лисята» подошли и спросили меня : - Анастасия Александровна, вы умеете делать оригами? Мы хотим делать фигурки из бу...