Разноцветный кораблик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Очур-оол Аяна Бугалдаевна

Разноцветный кораблик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kicheel_raznotsvetnye_korabliki.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

образовательной деятельности в средней группе

  на тему «Разноцветные кораблики »

 Образовательная область:  «Художественно- эстетическое развитие»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно- эстетическое развитие»:

-совершенствовать умение  детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников;

-развивать опыт и творческую деятельность в создании новых форм, в поиске новых решений для создания композиций;  

-способствовать формированию художественно-эстетического вкуса;  

-развивать  интерес к творческой деятельности.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»:

формировать умение вести диалогговорить спокойно, с естественной интонацией; 

- владения речью как средством общения;

-обогащение активного словаря. 

«Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формировать умение работать в коллективе: договариваться между собой, помогать друг другу, уважать мнение других;

- содействовать развитию умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.     

«Физическое развитие»:

развивать мелкую моторику, пространственное воображение;

- формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.  

Предпосылки учебной деятельности:  активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; умеет различать условную и реальную ситуации и адекватно их  оценивать; знает  и следует социальным нормам поведения и правилам в учебной и игровой деятельности, проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.           

Оборудование для педагога:  мультимедийная установка, аудио запись песни кота Леопольда.   

Оборудование для детей: голубая бумага, бумажные полоски разных цветов, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, белые бумажные салфетки.      

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседа.    

Ход образовательной деятельности:

                                    1.Организационный момент.

Воспитатель: Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!

2. Игровая мотивация. (Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку? (варианты ответов детей) Слайд 1. (изображение кота Леопольда).

Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!  Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река.Слайд 2.

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду, чтобы попасть в гости к мышатам (варианты ответов детей).

Воспитатель: Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам? А как мы можем помочь ему? (варианты ответов детей).

Я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, на чём мы отправим кота Леопольда?

Чтение стихотворения.

Летом жарким дома

 Скучно оставаться.

 Мы поедем в лодке.

 По реке кататься! 

Так как Вы думаете, на чем мы отправим кота Леопольда к мышатам? (варианты ответов детей). Слайд 3  (изображение лодки)

                                            II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем красивые лодки.  Как вы думаете, что нам для этого потребуется? (Ответы детей). Какого цвета будет река? Лодки бывают разных цветов, для этого у нас есть разноцветные полоски. Присаживайтесь за столы.

1. Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. 
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает).

                                      2. Анализ образца.

Воспитатель: На какую фигуру похожа лодка? Какой формы парус? (ответы детей)  

-Как можно сделать из прямоугольника корпус лодки? (ответы детей)  

- Как мы сделаем парус? (ответы детей)  

3. Показ последовательности  изготовления  деталей лодки.

Воспитатель: Можно мне первой сделать лодку? Посмотрите, как я буду срезать углы у прямоугольника. Я беру полоску бумаги в левую руку, а ножницы в правую, срезаю углы и у меня получился корпус лодки. Из белого квадрата я сделаю парус. Складываю его с угла на угол и разрезаю по линии сгиба. Теперь выкладываю лодку на середину голубой полоски. Аккуратно намазываю клеем детали лодки и приклеиваю, придавливая салфеткой. А сейчас каждый из вас сделает свою лодку для кота Леопольда.

                          4. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Готовые детали лодки выложите на голубой полоске бумаги. Молодцы, а сейчас мы отдохнем и по морю поплывем.

                                5. Физкультминутка 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

                        6. Наклеивание лодок.

Воспитатель: Теперь наклеиваем лодки на полоску. Что наклеим сначала? А что потом? Клей наносим аккуратно, придавливаем  салфеткой. Кто уже справился, можете сделать облака.

                             7. Выставка работ.

- Ребята,  посмотрите, как много лодок мы сделали.  

Как вы думаете, понравились ваши лодочки коту Леопольду? (варианты ответов детей)  Хотите узнать? слайд 4 (кот Леопольд с аудиозаписью голоса)

Кот Леопольд: Спасибо, ребята за красивые лодки, теперь я не только смогу попасть к мышатам в гости, но и смогу взять с собой всех своих друзей.

                                  III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли(ответы детей)  

Что у вас вызвало затруднения?

 - Чему вы сегодня научились?

- А что больше всего запомнилось?

Ребята, а как вы думаете, кот Леопольд считает нас своими друзьями? Почему? Правильно, потому что сегодня мы поступили как настоящие друзья. Давайте все обнимемся и улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

«Разноцветные кораблики». Технология здоровьесбережения.

Интереснейшая методика работы с водой для детей раннего возраста. Дети непроизвольно через экспериментальную деятельность знакомятся со свойствами воды и предметов....

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Сценарий выпускного утренника "Разноцветный кораблик детства"

Сценарий для выпускного утренника подготовительной группы. Сюжет- путешествие выпускников на разноцветном кораблике детства по островам Прошлого, Компьютерных технологий ит.д. Использованы материалы и...

Детской инициативе и интересу-Да! Продуктивная деятельность на прогулке: разноцветные кораблики!

Детской инициативе и интересу –ДА!Не так давно , ребята из подготовительной группы «Лисята» подошли и спросили меня : - Анастасия Александровна, вы умеете делать оригами? Мы хотим делать фигурки из бу...