Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Снегурочка"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Программное содержание
закрепить умение рисовать простые сюжеты
совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .
научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета)
развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.
развивать у детей творчество, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность по рисованию
в подготовительной к школе группе
тема: «Золотая Хохлома»
Составила и провела
Погребенко Екатерина Сергеевна
2014 год
Предварительная работа
Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка».
Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета.
Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.
Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа.
Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.
Программное содержание
закрепить умение рисовать простые сюжеты
совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .
научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета)
развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.
воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.
развивать у детей творчество, фантазию.
Материалы для занятия
выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка»,
ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти,
краски, салфетки.
Ход Занятия
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…(Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(елки).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие …(горят).
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки …(хлопушки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.
Воспитатель: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?
Педагог читает начало сказки «Снегурочка»
Дети: - Это сказка «Снегурочка».)
Воспитатель: - А какая Снегурочка?
(Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)
Воспитатель: - Если она любит труд?
(Дети: - Трудолюбивая.)
Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.
Воспитатель: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?
(Дети показывают.)
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
(Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)
Воспитатель:: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?
(Дети: - Светловолосая.)
Воспитатель: - Голубые глаза?
(Дети: - Голубоглазая.)
Воспитатель: - А эта девочка какая?
(Дети: - Кареглазая и темноволосая.)
Воспитатель убирает лишний портрет.
Воспитатель: - Почему её назвали Снегурочкой?
(Дети: - Потому что её слепили из снега.)
Воспитатель: - Посмотрите, какие разные, красочные картины, нарисованы великими художниками.
- Ребята, а Вы любите рисовать?
- Хотели бы вы сегодня побывать настоящими художниками и нарисовать картину к сказке «Снегурочка»?
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите внимательно, как изобразили Снегурочку разные художники.
Дети:
Внимательно, с интересом рассматривают картины.
Воспитатель:
- Как же они сумели изобразить Снегурочку такой выразительной?
- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения Снегурочки?
Дети:
Дети внимательно рассматривают Снегурочку. Отвечают: голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
- А какие это цвета: холодные или теплые?
Дети:
Думают, вспоминают, отвечают.
Воспитатель:
- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.
- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.
Дети:
Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас каждый подумает и вспомнит понравившийся эпизод из этой сказки. Например, как дел и баба слепили Снегурочку и она, вдруг, ожила, а дед и баба так удивились, что брови подняли и широко открыли глаза и рот. Или, как дед и баба довольные и счастливые, что у них появилась внучка, ведут Снегурочку из леса домой.
- Ребята, подумайте и решите, какой сюжет Вы изобразите? Что будет главным в вашем рисунке? Что будет изображено на переднем плане (внизу листа) и на заднем плане (вверху листа?
Самостоятельная деятельность детей. Можно включить фоном музыку из оперы «Снегурочка».
Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.
Воспитатель:
Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши) .
Дети:
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель раскладывает детские работы на столах:
- Ребята, посмотрите какие разные и красочные получились у нас картины к сказке «Снегурочка».
Ребята, Вы правда настоящие художники: нарисовали разнообразные и красочные рисунки к сказке «Снегурочка». А теперь повесим наши творческие рисунки в творческий уголок и пригласим ребят из средней группы полюбоваться нашими картинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"
Программное содержаниеРасширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительн...
Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома"
Программное содержаниеРазвивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.Совершенствовать умение рисовать концом к...
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»
Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам»
Углубление и расширение знаний у детей о сказках, пополнение словарного запаса, вспоминая знакомые сказки....