Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Снегурочка"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шимкус Екатерина Сергеевна

 

Программное содержание

закрепить умение рисовать простые сюжеты

совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .

научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета)

развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.

воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

развивать у детей творчество, фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисованию

в подготовительной к школе группе

тема: «Золотая Хохлома»

Составила и провела

Погребенко Екатерина Сергеевна

2014 год

Предварительная работа

Чтение и обсуждение сказки «Снегурочка».

Игра «Цветик-Семицветик», «Собери букет»- холодные цвета.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Экскурсия в музей художественного творчества.

Методическое обеспечение: иллюстрации картинок «Снегурочка» разных художников. Открытки с изображением зимнего пейзажа.

Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыковой.

Программное содержание

закрепить умение рисовать простые сюжеты

совершенствовать умение использовать в рисунке все средства выразительности (цвет, форму, линии) .

научит придавать выразительный образ снегурочки через подбор красок (холодные цвета)

развивать эстетическое чувство формы, цвета, композиции.

воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

развивать у детей творчество, фантазию.

Материалы для занятия

выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка»,

ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти,

краски, салфетки.

Ход Занятия

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от …(елки).

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие …(горят).

И качаются игрушки-

Флаги, звездочки …(хлопушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А без кого не бывает новогоднего праздника? Правильно, без Дедушки Мороза. А кто еще приходит вместе со своим дедушкой на наш чудесный, веселый праздник?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Верно. Это Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.

Воспитатель: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка»

Дети: - Это сказка «Снегурочка».)

Воспитатель: - А какая Снегурочка?

(Дети: - Добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная, хозяйственная.)

Воспитатель: - Если она любит труд?

(Дети: - Трудолюбивая.)

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

Воспитатель: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?

(Дети показывают.)

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

(Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.)

Воспитатель:: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?

(Дети: - Светловолосая.)

Воспитатель: - Голубые глаза?

(Дети: - Голубоглазая.)

Воспитатель: - А эта девочка какая?

(Дети: - Кареглазая и темноволосая.)

Воспитатель убирает лишний портрет.

Воспитатель: - Почему её назвали Снегурочкой?

(Дети: - Потому что её слепили из снега.)

Воспитатель: - Посмотрите, какие разные, красочные картины, нарисованы великими художниками.

- Ребята, а Вы любите рисовать?

- Хотели бы вы сегодня побывать настоящими художниками и нарисовать картину к сказке «Снегурочка»?

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите внимательно, как изобразили Снегурочку разные художники.

Дети:

Внимательно, с интересом рассматривают картины.

Воспитатель:

- Как же они сумели изобразить Снегурочку такой выразительной?

- Ребята, какой набор цветов и оттенков использовали художники для изображения Снегурочки?

Дети:

Дети внимательно рассматривают Снегурочку. Отвечают: голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: 

- А какие это цвета: холодные или теплые?

Дети:

Думают, вспоминают, отвечают.

Воспитатель: 

- Выразительность Снегурочке придает и ее тонкая фигура. Посмотрите, как она отличается от приземистых широких фигур баба и деда, одетых в зимнюю шубу и шапку, варежки.

- Ребята, посмотрите еще раз на картины художников, как они по-разному изобразили шубку Снегурочки.

Дети:

Рассматривают шубу изображённой Снегурочки, и её детали.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас каждый подумает и вспомнит понравившийся эпизод из этой сказки. Например, как дел и баба слепили Снегурочку и она, вдруг, ожила, а дед и баба так удивились, что брови подняли и широко открыли глаза и рот. Или, как дед и баба довольные и счастливые, что у них появилась внучка, ведут Снегурочку из леса домой.

- Ребята, подумайте и решите, какой сюжет Вы изобразите? Что будет главным в вашем рисунке? Что будет изображено на переднем плане (внизу листа) и на заднем плане (вверху листа?

Самостоятельная деятельность детей.  Можно включить фоном музыку из оперы «Снегурочка».

Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Воспитатель:

Присаживайтесь на свои места. Выбирайте материалы для рисования пожеланию (краски, восковые мелки, карандаши) .

Дети:

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель раскладывает детские работы на столах:

- Ребята, посмотрите какие разные и красочные получились у нас картины к сказке «Снегурочка».

Ребята, Вы правда настоящие художники: нарисовали разнообразные и красочные рисунки к сказке «Снегурочка». А теперь повесим наши творческие рисунки в творческий уголок и пригласим ребят из средней группы полюбоваться нашими картинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в подготовительной к школе группе "Перелетные птицы"

Программное содержаниеРасширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительн...

Совместная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома"

Программное содержаниеРазвивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.Совершенствовать умение рисовать концом к...

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе по теме « Космический пейзаж»

Совместная образовательная  деятельность с детьми в подготовительной к школе группе.В ходе занятия дети знакомятся с одним из видов нетрадиционной техники рисования - граттаж....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : «Грач на горе-весна на дворе».

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы ,по ознакомлению с одной из дат народного календаря: " Г...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов: «Почему ноябрь пегий?»

Методическая разработка включает примерное содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием электронных образовательных ресурсов : ...