Рисуем счастье
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Малеева Мария Владимировна

Для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_schaste.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста "Рисуем счастье" 

Задачи:

  1. Формирование у детей представления о счастье.
  2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.
  3. Воспитание чуткого, бережного, осторожного отношения к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям.
  4. Снятие эмоционального напряжения, развитие ощущения собственной значимости, формирование способов эффективного взаимодействия с другими людьми, преодоление коммуникативных барьеров и психологической защиты.

Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой на каждого ребенка, клубок, "волшебные" очки (пластмассовые разноцветные детские очки с темными стеклами).

Ход занятия:
1. Приветствие «Клубочек»: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Леночка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Максим, мне нравится твое веселое настроение…

И т. д. дети по очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку.  Психолог сматывает нитки в клубочек.)

2. Игра "Волшебные очки" (3 мин) 

Инструкция педагога-психолога: "Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил,  эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни". 

3. Основная часть. Беседа на тему "Счастье" (2 мин) Вопросы для беседы: 

  • Вы когда-нибудь слышали о слове "счастье"? Где? Когда?
  • Кто обычно говорит о нем? (Люди, которые не болеют, у которых все хорошо.)
  • Когда говорят о счастье?
  • Что делают люди, когда бывают счастливыми? (Совершают добрые поступки.)
  • Что надо людям для счастья? (Иметь крепкое здоровье - как один из вариантов ответа.)

Вывод. Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое. Для ребенка счастье - "это мама, это я, это папа, вся семья". 

4. Волшебная история (3 мин) 

Инструкция. Педагог-психолог рассказывает сказку: 
"Жила-была роза. Она была нежная, красивая, стройная. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать ее. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у нее: "Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!" Роза тихо ответила: "Милое солнышко, спасибо за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что..." Далее педагог-психолог просит детей ответить на вопросы: 

  • • Почему роза несчастная?
  • • Что нужно сделать, чтобы осчастливить розу?

Вывод. Когда человека окружают родные, близкие, друзья, то он не ощущает одиночества. Такого человека тоже можно назвать счастливым. 

5. Продуктивная деятельность. Рисование по теме (10 мин) 

Инструкция. Педагог-психолог предлагает детям закрыть глаза, подумать и представить, что такое счастье. 

Наводящие вопросы: 

  • • Как можно изобразить счастье на листе бумаги?
  • • Какие краски вы будете использовать?
  • • С каким настроением вы будете рисовать?


Затем детям предлагается открыть глаза, улыбнуться друг другу, взять нужные краски и нарисовать то, что они представили. (рисование можно кисточками или пальчиками).

6. Обсуждение рисунков (3 мин) 

Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал. 

7. Заключительная часть. Прощание "Солнечные лучики" (2 мин) 

Инструкция педагога-психолога: "Ребята, возьмите свои рисунки, прижмите их к сердцу, и пусть ваше счастье сбудется. А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей. 
Все мы дружные ребята, 
Мы ребята-дошколята. 
Никого не обижаем, 
Как заботиться, мы знаем, 
Никого в беде не бросим, 
Не отнимем, а попросим. 
Пусть всем будет хорошо, 
Будет радостно, светло! 
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

Творческая мастерская "Маленькое Счастье для мамы (Изготовление русской народной куклы на счастье)"

В настоящее время очень много игрушек у наших дошкольников и очень важно научить их самостоятельно мастерить игрушки. Начнем с игрушки всех и девочек и мальчиков, и подарком для мамы КУКОЛКА СЧАСТЬЕ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

сценарий к Международному Дню счастья "Кусочек счастья"

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днем счастья с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты....

"Мир пусть будет на планете! Счастья – взрослым, Счастья – детям!"

Данный сценарий предназначен для организации и проведения Праздника Победы. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия:знакомство с героическими страницами истории нашей страны,...

Стихотворение "Рисую счастье сам"

Региональный писательский конкурс «Мамино слово»Родитель Дрямова Александра Анатольевна г.о. Зарайск МБОУ «Лицей № 5»(дошкольное отделение 2 мкрн, д. 39)Номинация : поэзия. Тем...