Использование нетрадиционных техник рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Методическая разработка по изобразительной деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Калинихинский детский сад № 6 «Берёзка».
Методическая разработка
по изобразительной деятельности
в первой младшей группе
Воспитатель Овчинникова Татьяна Геннадьевна
2011г
Возраст участников: дети первой младшей группы.
Актуальность:
“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В.А.Сухомлинский
Не для кого не секрет, что дети всегда пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. И не всегда им для этого нужны краски, кисточки и карандаши. Дети могут рисовать ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности и в собственном художественном творчестве.
Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность состоит в том, что знания и умения детей не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Цель:
Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- вызывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию активности и самостоятельности детей.
Задачи для педагога:
- изучить возрастные особенности детей;
- изучить исследования учёных по теме «Влияние нетрадиционных техник
рисования на развитие ребёнка»;
- разработать перспективное планирование по проекту;
- помочь детям овладеть различными техниками рисования;
- привлечь внимание родителей к данной теме.
Формы реализации:
Планирование, занятия с детьми.
Техники нетрадиционного рисования, используемые в этом возрасте:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать поролонами.
План занятий по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Время проведения | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1.Рисование пальчиками «Дождик» | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. | Тучки нарисованы на листе, краска синего цвета в мисочках, салфетки. | |
2.Рисование пальчиками «Компот для медвежонка» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Силуэты банок разного размера, вырезанные из бумаги, гуашь красного, синего и желтого цвета в мисочках, салфетки. | ||
О К Т Я Б Р Ь | 1.Тампонирование «Тучка - плакучка» | Познакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Воспитывать интерес к природе, способствовать отображению впечатлений в рисунке. | Лист бумаги белого цвета, краска синего цвета в мисочке, тампон, салфетки. | |
2.Рисование ватными палочками «Угостим петушка» | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | На листе бумаги белого цвета изображение петуха, гуашь, салфетки, ватные палочки. | ||
Н О Я Б Р Ь
| 1.Рисование ладошкой «Ёжик» | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | Листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика, гуашь черного цвета в мисочках, салфетки. | |
Время проведения | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование | |
2. Рисование пальчиками «Ветка рябины» | Продолжать учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины, гуашь красного цвета в мисочках, салфетки, иллюстрации рябины. | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1.Рисование пальчиками «Зайчонок» | Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь зайчонку. | Листы бумаги с нарисованным силуэтом зайчонка, игрушка зайчонок, гуашь белого, черного цвета в мисочках, салфетки. | |
2.Рисование пальчиками «Рукавичка для Деда Мороза» | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить наряд Деда Мороза | листы светло-голубого цвета; - белая гуашь в плошках, - салфетки. | ||
Я Н В А Р Ь | 1.Рисование пальчиками «Наша ёлка» | Продолжать учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызывать у детей желание украсить елочку к новому году. | Силуэты ёлочек вырезаны из бумаги, краски разных цветов в мисочках, салфетки. | |
Время проведения | Тема занятия
| Цели и задачи | Оборудование | |
2.Тампонирование «Снеговик» | Познакомить детей с новой техникой рисования - тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса. | Лист бумаги голубого цвета, краска белого цвета в мисочках, тампон, салфетки. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Рисование пальчиком «Снегопад за окном» | Продолжать учить наносить точки ритмично на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, моторику, внимание, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетки. | |
2.Тампонирование «Много снега намело» | Продолжать знакомить детей со способом тампонирования. Учить аккуратно набирать краску. Поддерживать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования. | Лист бумаги синего цвета, краска белого цвета в мисочках, тампон, салфетки. | ||
М А Р Т | 1.Печатание ладошкой «Подарок маме» | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать цветок. Развивать внимание, мышление, память, речь. Вызывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Листы светло-голубого цвета, приклеенный силуэт вазы, гуашь трёх цветов в плошках, салфетки. | |
2.Рисование пальчиками «Веточка мимозы» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. | Листы бумаги с нарисованными веточками мимозы, гуашь желтого цвета, салфетки.
| ||
Время проведения | Тема занятия | Цели и задачи | Оборудование | |
А П Р Е Л Ь | 1.Рисование пальчиками «Капель» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки в определенной последовательности. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, память, речь. Вызывать желание отображать свои наблюдения в рисунке. | На белых листах бумаги силуэты сосулек, краски синего цвета в мисочках, салфетки. | |
2.Рисование ладошками « Наше солнышко» | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. | В середине листа А-1 нарисован круг желтого цвета, гуашь жёлтого цвета в плошке, салфетки. | ||
М А Й | 1.Рисование «Цыплята» | Упражнять детей в рисовании методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. | Лист бумаги светло – зелёного цвета с силуэтом цыпленка, каски желтого цвета, кисти. | |
2.Рисование пальчиками «Красивые цветы» | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. | Листы бумаги светло-зеленого цвета, гуашь желтого цвета в чашечках, салфетки.
|
Заключение:
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных способов рисования приносят детям много положительных эмоций. А положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Литература:
1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»
2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками»
3.Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования»
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-975901-1511119429.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444157-1399138426.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
«Методическая разработка НОД» (изобразительная деятельность (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование трафаретом и штампом)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Тема: «Морское путешествие». Возраст: 5-6 лет (старшая группа). ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-233942-1364987077.jpg)
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1011497-1519409800.jpg)
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...