Конспект занятия по рисованию « Цветущий луг».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Труханова Наталия Евгеньевна

-Учить детей выбирать материалы для рисования.

    - Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.

    - Учить придумывать расположение сюжета на листе.

    - Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

    - Развивать творческое воображение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  « Цветущий луг».

Задачи:

1. -Учить детей выбирать материалы для рисования.

    - Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.

    - Учить придумывать расположение сюжета на листе.

    - Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.

    - Развивать творческое воображение у детей.

 2. Провести словарную работу по темам:

    - Предметы (  луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).

     - Признаки  предметов ( яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).

      - Действия ( расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).

     - Подбор родственных слов (к словам : «трава» -травка, травушка, травинка, травянистый; «зелёный» - зелень, зеленеть, зазеленеть, вечнозелёный, зелёнка, зеленоватый; «цветы» -  цветок, цветочек, цветоножка, цветник, зацветание, отцветание, цветущий, цветовод, цветик-семицветик).

     - Подбор  прилагательных ( к словам: «луг» - какой ? – бескрайний, яркий, пёстрый, прекрасный, радостный, звонкий ;  «ветер» - какой? – весёлый, ласковый, вольный, горячий, знойный, игривый, лёгкий, нежный, резвый, холодный, воющий, злой).

План занятия.

1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной  работы

с детьми.

2. Выполнение работ.

3. Рассказ детей о своих работах.

Конспект занятия по аппликации  « Ромашковая лужайка»

Задачи:

1. - Закрепить навыки складывания бумаги, умение найти нужный угол для вырезания

    цветка.

    - Учить симметричному вырезыванию из сложенного («2 раза)  квадрата; вырезыванию  

     листьев с зубчатым краем.

    - Побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.

2.  Словарная работа:

    - Объясни выражение « Цветы кивают головками».

    - Образуй признак от предмета ( ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колоколь-

     чиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка    

     - незабудковая поляна, мак – маковое поле, луг – лужок ).

     - Подбери признаки  ( воздух -  душистый, бодрый, влажный, горячий, душный, зной-                        

     ный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).

План  занятия.

1. Выполнение работ детьми.

2. Проведение словарной работы.

3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:

                                    -  Каким может быть луг?

                                    - Какой может быть ветер?

                                    - Какие цветы растут на лугу?                                

                                    - Какие насекомые прилетают на луг?

Конспект занятия по конструированию          « Корзина с цветами».

Задачи:

1.- Учить  детей использовать в своих работах  бумагу, нитки, засушенные травы.

- Совершенствовать навыки  получения объёмной формы цветка путём наложения

нескольких вырезанных заготовок, из конической формы – колокольчик.

- Развивать чувство композии , творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.

3.Словарная работа:

                           -  согласование прилагательного с существительным;

                           - подбор эпитетов;

                           - словообразование к слову «земля».

План  занятия.

1.Беседа о садовых цветах.

2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.

3.Выполнение работы ( вырезывание цветов, корзины, составление букета).

4.Подведение итогов занятия – « Расскажи  о цветах».

Труд детей в природе.

1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.

2. Уход за всходами.

3 .Высаживание рассады на робатки, полив и уход за цветами.

Коллективный ручной труд.

Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и  майским дням.

Проект  « Цветы»

Цель: расширить представления детей об  окружающем мире.

Длительность проекта: 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

Возраст детей: 6-7  лет.

Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем

мире по теме « Цветы», углублённую работу по развитию связной речи.

Задачи:

Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.

  • Расширить знания детей об особенностях произрастания, размножения, ухода за цветами.
  • Воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, понимать и различать особенности каждого вида.
  • Расширить образный словарь детей, упражнять в грамматическом произнесении, словообразовании; совершенствовать формы связной речи.

 

 Формы работы с детьми:

  • - занятие;
  • - наблюдение;
  • - чтение художественной литературы;
  • - продуктивная деятельность;
  • - дидактические игры;
  • - физкультминутки;
  • - сюжетно-ролевые игры.

    Формы работы с родителями:

  • - консультации;
  • - беседы;
  • - совместная продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»

Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей.Материал: три крупны...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе."Цветущий май"

Цель :закрепить  представления детей об основных признаках весны.  Развивать   творческие способности детей,  учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности приро...

Конспект открытого занятия по рисованию «Цветущее весеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветущее весеннее дерево" в группе младшего школьного возраста (нетрадиционная техника рисования коктейльными трубочками)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»

Конспект занятияпо рисованию в старшей группеТема: «Цветущие деревья»...