Конспект занятия по рисованию « Цветущий луг».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
-Учить детей выбирать материалы для рисования.
- Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.
- Учить придумывать расположение сюжета на листе.
- Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.
- Развивать творческое воображение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию « Цветущий луг».
Задачи:
1. -Учить детей выбирать материалы для рисования.
- Закреплять технические приёмы рисования кистью, карандашом, мелками.
- Учить придумывать расположение сюжета на листе.
- Учить наносить предварительный контур рисунка с помощью простого карандаша.
- Развивать творческое воображение у детей.
2. Провести словарную работу по темам:
- Предметы ( луг, трава, цветы, колокольчик, мышиный горошек, клевер, ромашка, гвоздика).
- Признаки предметов ( яркий, пёстрый, бескрайний, цветущий, прелестный, нежный, скромный, застенчивый).
- Действия ( расцветают, пестреют, сверкает, ласкает, зеленеет, цветёт, цветёт).
- Подбор родственных слов (к словам : «трава» -травка, травушка, травинка, травянистый; «зелёный» - зелень, зеленеть, зазеленеть, вечнозелёный, зелёнка, зеленоватый; «цветы» - цветок, цветочек, цветоножка, цветник, зацветание, отцветание, цветущий, цветовод, цветик-семицветик).
- Подбор прилагательных ( к словам: «луг» - какой ? – бескрайний, яркий, пёстрый, прекрасный, радостный, звонкий ; «ветер» - какой? – весёлый, ласковый, вольный, горячий, знойный, игривый, лёгкий, нежный, резвый, холодный, воющий, злой).
План занятия.
1. Рассматривание иллюстраций « Цветущий луг» и проведение словарной работы
с детьми.
2. Выполнение работ.
3. Рассказ детей о своих работах.
Конспект занятия по аппликации « Ромашковая лужайка»
Задачи:
1. - Закрепить навыки складывания бумаги, умение найти нужный угол для вырезания
цветка.
- Учить симметричному вырезыванию из сложенного («2 раза) квадрата; вырезыванию
листьев с зубчатым краем.
- Побуждать фантазировать, проявлять самостоятельность.
2. Словарная работа:
- Объясни выражение « Цветы кивают головками».
- Образуй признак от предмета ( ромашка – ромашковый луг, колокольчик – колоколь-
чиковый луг, одуванчик – одуванчиковый луг, василёк – васильковые глаза, незабудка
- незабудковая поляна, мак – маковое поле, луг – лужок ).
- Подбери признаки ( воздух - душистый, бодрый, влажный, горячий, душный, зной-
ный, звонкий, лёгкий, медовый, тёплый, сырой, чистый, прозрачный, прохладный).
План занятия.
1. Выполнение работ детьми.
2. Проведение словарной работы.
3. Подведение итогов занятия. Расскажи о своей работе по плану:
- Каким может быть луг?
- Какой может быть ветер?
- Какие цветы растут на лугу?
- Какие насекомые прилетают на луг?
Конспект занятия по конструированию « Корзина с цветами».
Задачи:
1.- Учить детей использовать в своих работах бумагу, нитки, засушенные травы.
- Совершенствовать навыки получения объёмной формы цветка путём наложения
нескольких вырезанных заготовок, из конической формы – колокольчик.
- Развивать чувство композии , творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.
2.Закрепить знания детей о садовых цветах, об уходе за ними, о способах выращивания.
3.Словарная работа:
- согласование прилагательного с существительным;
- подбор эпитетов;
- словообразование к слову «земля».
План занятия.
1.Беседа о садовых цветах.
2.Проведение словарной работы с целью развития речи и воображения у детей.
3.Выполнение работы ( вырезывание цветов, корзины, составление букета).
4.Подведение итогов занятия – « Расскажи о цветах».
Труд детей в природе.
1. Высаживание семян георгинов, бархатцев на рассаду.
2. Уход за всходами.
3 .Высаживание рассады на робатки, полив и уход за цветами.
Коллективный ручной труд.
Изготовление цветов для украшения группы к празднику 8-е марта и майским дням.
Проект « Цветы»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире.
Длительность проекта: 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
Возраст детей: 6-7 лет.
Содержание проекта предусматривает расширение знаний детей об окружающем
мире по теме « Цветы», углублённую работу по развитию связной речи.
Задачи:
Закрепить знания детей о видах цветов: луговые, садовые, водные, лесные, лекарственные, ядовитые.
- Расширить знания детей об особенностях произрастания, размножения, ухода за цветами.
- Воспитывать у детей любовь к растениям, желание ухаживать за ними, понимать и различать особенности каждого вида.
- Расширить образный словарь детей, упражнять в грамматическом произнесении, словообразовании; совершенствовать формы связной речи.
Формы работы с детьми:
- - занятие;
- - наблюдение;
- - чтение художественной литературы;
- - продуктивная деятельность;
- - дидактические игры;
- - физкультминутки;
- - сюжетно-ролевые игры.
Формы работы с родителями:
- - консультации;
- - беседы;
- - совместная продуктивная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Цветущая ветка"
для детей средней группы...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветущий месяц май»
Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей.Материал: три крупны...
Конспект занятия "Наблюдение за цветущими растениями"
Наблюдение за цветами...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе."Цветущий май"
Цель :закрепить представления детей об основных признаках весны. Развивать творческие способности детей, учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности приро...
Конспект открытого занятия по рисованию «Цветущее весеннее дерево»
Конспект открытого занятия по рисованию "Цветущее весеннее дерево" в группе младшего школьного возраста (нетрадиционная техника рисования коктейльными трубочками)...
Конспект занятия по рисованию "Цветущая весна"
В помощь педагогам...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Цветущие деревья»
Конспект занятияпо рисованию в старшей группеТема: «Цветущие деревья»...