Мастер-класс на тему: «Дымковская роспись». Нетрадиционные техники в дымковской росписи.
план-конспект занятия (старшая группа)
"Дымковская роспись». Нетрадиционные техники в дымковской росписи. Ознакомление педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисование песком дымковской игрушки и применение на занятиях. Научиться новому приему оформления изображения: присыпание песком промазанных клейстером деталей изображения при знакомстве с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dymkovskaya_rospis_chigintseva_ov_2.docx | 18.31 КБ |
dymka_kartinki.docx | 500.8 КБ |
dymka_kalend.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс
на тему:
«Дымковская роспись».
Нетрадиционные техники в дымковской росписи.
Подготовил:
воспитатель первой квалификационной категории
Чигинцева Оксана Валерьевна
Санкт-Петербург, 2024
Тема: «Дымковская роспись». Нетрадиционные техники в дымковской росписи.
Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисование песком дымковской игрушки.
Задачи:
1. Научить новому приему оформления изображения: присыпание песком промазанных клейстером деталей изображения при знакомстве с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы) .
2. Развивать умение педагогов анализировать подбор палитры, чувство цвета с целью использования их на практике, моторику пальцев рук, фантазию.
3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться клейстером – промазывать участки рисунка, не выходя за контур.
Материалы: календарь на магнитной основе, шаблоны фигурок дымковских игрушек, простые карандаши, кисти, клей ПВА, цветной песок.
Ход:
Под музыку выходит педагог в костюме барышни.
Читает стих
ИЗ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ
Из волшебной русской сказки,
Из попевки и частушки
Выезжает на салазках
Добрый молодец, с подружкой.
Вот идет легко и плавно
В одеянии лучистом
За водою чудо-пава
С ведрами на коромысле.
А по речке серебристой
Возле Дымковской слободки
По волнам несутся быстро
Разукрашенные лодки.
И парнишка-зазывала
Приглашает всех свистушкой
В этот город небывалый -
Город дымковской игрушки.
Педагог: Приветствует гостей и коллег.
Сегодня я хочу поделиться опытом работы в технике, которая мне более интересна- рисование песком.
Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Рисуя песком, ребенок погружаешься в мир фантазий и сказок, причудливых образов и форм - это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить. Вот и мы с вами сегодня, окунемся в мир детства.
Просит обратить внимание на себя (рассмотреть элементы рисунка на фартуке и кокошнике) и на доску (где тоже представлены картинки игрушек и элементы дымковской росписи).
Приглашаю 4 коллег в зал, рассаживаемся за столами.
Так как мы с вами педагоги, мы всегда стараемся все планировать, и чтобы ничего не забыть, мы делаем записи в записных книжках. Но записная книжка не всегда может оказаться перед глазами, а вот календарь, особенно если он на магнитной основе, может быть нам хорошим помощником.
Это может быть «Календарь памятных дат нашего города», или рабочий календарь, где будут зафиксированы все даты нашей Программы воспитания, а также парциальной программы «Петербурговедение». Или «Семейный календарь», который изготовлен совместно, родитель- ребенок, куда можно записывать: дни рождения родственников, друзей, знакомых, в том числе и дни рождения друзей детей; планы на выходные; важные события: соревнования, концерты, экскурсии, поездки и т.п.
Главное, чтобы роспись на нем была народная, чтобы сохранять и ценить наши традиции, что вызывает гордость у любого человека принадлежности к своему народу.
Я напоминаю вам, что у дымковская игрушка глиняная, у нее есть свои цвета, свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки, она всегда белая. А узоры, дымковские мастера расписывают яркими красками давайте назовем цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
Сегодня мы с вами попробуем соединить нетрадиционную технику с декоративно- прикладным искусством, расписать «дымку» цветным песком.
Приступаем к работе… (рассказать процесс работы: рассмотреть рисунок, определить, каким цветами будут раскрашены элементы, покрыть элементы клеем, посыпать песком ….)
В процессе работы небольшие комментарии воспитателя:
Несмотря на то, что орнамент прост, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле; клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил.
Так же и цвет в дымковской росписи имеет свое значение:
-Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Он символизирует природу, землю, поле.
-Белый= всегда был связан с понятием чистоты, правды и добра.
-Черный- говорит о горе, неправде, зле.
- Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья.
-Синий- цвет неба.
Цветной песок является одним из самых лучших материалов для творчества, способствующий развитию мелкой моторики рук. Занятие такого рода помогает развить не только детям, но и взрослым усидчивость, внимательность и сосредотачиваться на поставленной задаче. Тема с сыпучими материалами служит хорошей арт-терапией. Соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение и страхи.
Педагог: Теперь у каждого есть календарь, рукотворный, яркий, с индивидуальной росписью! Желаем каждому из вас таких же развивать свои творческие способности, пробуя самые разные нетрадиционные техники изобразительной деятельности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."
Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"...
Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительно...
Мастер-класс для родителей детей старшего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер-класс...
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Мастер класс по рисованию с детьми-дошкольниками нетрадиционными техниками на осенние темы
В презентации приведены примеры и подробно показыны техники: рисование ватными палочками и пуантилизм, монотипия разных видов, рисование посредством отпечатков и фроттаж....