«Актуальная необходимость использования ИКТ современному педагогу в ДОУ»
консультация по рисованию на тему
«Актуальная необходимость использования ИКТ современному педагогу в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_izo_deyatelnost.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление
Тема: «Актуальная необходимость использования ИКТ современному педагогу в ДОУ»
Воспитатель: Халилова Алсу
Габделхановна
МБДОУ «Детский сад № 67
«Надежда»
г. Набережные Челны, 2013
Тема: Актуальная необходимость использования ИКТ современным педагогом в ДОУ
Актуальной темой для обсуждения в наше время является информатизация общества внедрение и использование современных информационных технологий в жизни людей, а в частности в образование. И как следствие перед педагогами встает задача: формирование информационной активности детей в образовательной, познавательной, художественной и исследовательской деятельности. Помимо основной цели использование ИКТ современным педагогом в ДОУ решает и другие задачи: развитие смекалки, расширение кругозора в области информационных технологий и новых визуальных устройств, эстетическое воспитание.
Предлагаю рассмотреть этот вопрос на примере обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности.
Преподавание изобразительного искусства в детском саду должно помогать детям, познавать окружающую действительность, видеть и понимать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремление заботиться о красоте своего края, дома, своего облика. Мы должны заботиться, чтобы не было одностороннего воспитания. Ребенок должен научиться видеть разные стороны нашей действительности, и к этому имеются все возможности. В соответствии с этим в основе методики обучения должны лежать разнообразные педагогические и образовательные технологии. Подходя к подготовке любого урока по изобразительному искусству необходимо учитывать не только возраст детей, но и их способности. Одной из главных задач преподавания искусства является развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Для этого художественная деятельность детей на занятиях изобразительного искусства должна находить разнообразные формы выражения:
Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Оцифрованные фото- и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций для занятий. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в
тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.
Использование ИКТ дает возможность воспитаннику самому участвовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются благодаря созданию детской школы искусств сайта в Интернете. Здесь ребенок получает возможность стать в один ряд со всеми творческими людьми, обрести ту опору для своего творчества, которую он не всегда чувствует на концертах и выставках. Здесь он может предстать не только в роли творческого человека, но и в роли критика, осмысляющего творчество, дающего ему оценку. Ссылки на образовательные ресурсы Интернета помогут расширить и углубить теоретические знания и найти партнеров по общению.
Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени на преподнесение нового материала, дает возможность получить большую отдачу от работы детей в учебное время, организовать внеклассную работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность. Информатизация теоретических уроков - одно из требований времени. Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Использование электронных презентаций Microsoft PowerPoint помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на занятии информации. Воспитатель продумывает последовательность занятия и фиксирует его на слайдах презентации. Чаще всего презентация начинается с названия темы занятия, например: «Творчество Ван Гога», «Анималисты» и т.д. Шрифт букв используется крупный. Можно варьировать фон слайда: заливка одним или двумя цветами, расположение на заднем плане репродукций, фотографий, картинок с измененной яркостью и контрастностью, расположение картинок в определённом порядке и т.д. На следующих слайдах устанавливаются тексты или картинки, а также то и другое. При составлении презентации воспитателю важно подобрать материал высокого качества, без искажения цвета, высокого разрешения. Можно использовать различные анимационные эффекты. Это способствует повышению внимания детей и радует глаз.
Использование перечня чего-либо обязательно предполагает появление каждой новой позиции (например, перечисление особенностей художественных стилей разных эпох). Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты, которые следует детям записать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации. Это освобождает учителя от диктовки и позволяет ребёнку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был лаконичным и написан крупными буквами.
Презентация удобна и для организации проверки знаний. Эта проверка может предварять новую тему (тогда слайды с вопросами или картинками располагаются перед названием новой темы), завершать урок или занимать его целиком.
Примерный конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ
Тема: «Марионетка»
Словарь урока: символ
Беседа: рисунок – язык общения, язык дорожных знаков, спортивная символика
Просмотр библиотеки: картинок на компьютере (указатели, эмблемы, обозначения)
Мастерская символов: «марионетка» дети вырезают 9 полос бумаги 1х5 и собирают из них марионетку
Игра: конструирование бега, плавания, фехтования, прыжков. Выполнение с помощью обводки тематического рисунка на спортивную тему: «Бокс», «Хоккей», «Горные лыжи» и т.д.
Оформление стенда: «О спорт, ты – мир!»
Выполнение рисунка марионетки в графическом редакторе с помощью копирования объекта «скругленный прямоугольник» и поворота.
Тема: «Веселые краски»
Словарь урока: цвета спектра, иллюстрация
Дети надувают мыльный пузырь с помощью бумажной трубочки и мыльной пены и наблюдают за получившимися цветами.
Рисование волн в графическом редакторе с помощью кривых линий (используя лекало) на компьютере и на бумаге. Раскрашивание каждой волны своим цветом. Закрашивание водой рисунка. Ввод в полосы волны цвета, чтобы он растекался. Наблюдение за смешиванием красок. Выбираются синяя, изумрудная и зеленая краски для волн и голубая для неба.
затем дети наклеивают белых чаек из двух треугольников и парусник.
Беседа: рисунок – иллюстрация к сказке «Цветик- семицветик» соединение с помощью лекала дугами опорных точек рисунка и раскрашивание лепестков семью цветами радуги, пользуясь стишком – подсказкой «Каждый охотник…» пересечения лепестков раскрашиваются цветом одного из лепестков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" О необходимости использования современных педагогических технологий в ДОУ"
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования....
Положение детей в современной России. Необходимость правовой защиты современного детства.
Защита прав ребенка в современной России. Cистема мер поддержки детей. Документы, охраняющие права ребенка....
Использование ИКТ современным педагогом
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным о...
Использование методов педагогического исследования как необходимое условие профессиональной деятельности педагога в ДОУ
Основные направления исследования воспитателем особенностей детей дошкольного возраста. Специфические применения методов психолого-педагогического исследования для изучения особенностей дошкольников. ...
Консультация для педагогов. Тема: «О необходимости использования игровой мотивации у детей с нарушениями речи»
В материале обоснована необходимость использования в коррекционной логопедической работе приёмов игровой мотивации. Описаны психоневрологические особенности детей с нарушениями речи....
Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"
В статье показаны возможности лего-технологий для развития детей старшего дошкольного возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...
Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...