Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на формирование творческой личности
статья по рисованию по теме
Данную статью можно использовать как материал для консультации педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние нетрадиционных техник | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на формирование творческой личности
С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Так, уже к школе ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования образов предметов, знаков и символов, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре и изобразительной деятельности, а также в тех видах предметно-практической деятельности, где ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.
Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого.
А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Начинать работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными способами изображения лучше всего с техники пальцевой живописи. Многие художники использовали эту очень простую в исполнении технику.
Ее можно отнести к собственно детским способам рисования. Малышам ещё трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно исследование пальчиками, поэтому эту природную способность детей необходимо использовать. Можно рисовать точками, пятнами, разводами. Когда освоена пальцевая живопись, можно попробовать рисование ладошками.
Техника печатки позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя его из отпечатков. Простейшую печатку можно изготовить из овощей: картофеля, моркови, редьки. В практике работы со средним и старшим дошкольным возрастом используется метод печати листьями и другими природными материалами (колосочками, шишкой, мхом, маком). С помощью метода «Остапа Бендера» получают разнообразные портреты (используется настольная лампа, на бумаге появляется теневое изображение ребёнка, контуры обрисовывают и раскрашивают по желанию ребёнка). Удобство этого способа состоит в том, что его можно использовать в работе с детьми разных возрастов. С помощью метода «Остапа Бендера» можно изготовить целую галерею профильных портретов (членов семьи, друзей и близких). Удивление и восторг ребёнка всегда вызывает «фотокопия» — техника изображения, дающая эффект проявления фотоплёнки. Вместо обычного карандаша детям предлагается «волшебный» карандаш — стеариновая свеча. При её помощи ребёнок наносит рисунок на весь лист бумаги. Когда рисунок готов, берётся тушь и ею покрывается рисунок. Изображение, сделанное свечой, проявляется, как в сказке, прямо на глазах. Таким способом можно научить ребёнка писать цифры и буквы.
Вышеперечисленные нетрадиционные техники изображения используются в дошкольных учреждениях в процессе обучения детей изобразительной деятельности. Следует отметить, что их гораздо больше, и многие из них рождаются непосредственно во время работы с детьми. Обучение и руководство со стороны взрослых совершенно необходимо для развития ребёнка, основная задача данного руководства заключается в пробуждении и поддержке детской активности. Именно нетрадиционные техники изображения помогают развивать и укреплять в каждом ребёнке творца, художника, которые пригодятся ему в любой деятельности. Только тому, кто умеет думать, наблюдать, сравнивать, фантазировать открыта красота и гармония окружающего мира. И задача воспитателей — разбудить, сохранить и развить творческие способности детей, научить их творить свой мир.
Таким образом, применение нетрадиционных техник изображения в изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, проявлению художественной одаренности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....
Влияние нетрадиционных техник,в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
В группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом поступают дети разные как в психическом , так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двиг...
Рабочая программа в соответствии с ФГОС ДО по теме: «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2013 – 2015 учебный год
Дополнительная образовательная программа «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» составлена в соот...
Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»
Данный проект способствует развитию творческих способностей у старших дошкольников...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
в данной статье автор говорит о нетрадиционных способахи техниках рисования, которые он использует в своей работе с детьми дошкольного возраста....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей является изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий. т. к. в...