Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

презентация по теме Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_smirnovoy_a.a.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 396 «Подсолнушек» Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования Подготовила воспитатель группы № 4 Смирнова Анна Александровна

Слайд 2

Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально. Одним из способов развития творчества является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Дети открывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Слайд 3

В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству - приобщение к народному творчеству.

Слайд 4

Целью работы является : использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей 4-5 лет в продуктивной деятельности.

Слайд 5

Задачи: раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков; рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе; рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

Слайд 6

I этап «Изучение литературы» журнал «Дошкольное воспитание»; К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников»; А.С.Галанов «Занятия с дошкольниками по изо»; Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». http://festival.1september.ru

Слайд 7

II этап «Создание предметно-развивающей среды» развивающие игры, шаблоны, бумага разного качества и формата, изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, гуашь, тушь, раскраски, штампы из пробок, поролона, восковые мелки готовые образцы для самостоятельной деятельности детей в режимные моменты.

Слайд 8

III этап «Непосредственно образовательная деятельность» Метод тычка «Подсолнухи»

Слайд 9

Метод тычка «Зайчонок зимой»

Слайд 10

Техника «Оттиск поролоном»

Слайд 11

Техника «Восковые мелки + акварель»

Слайд 12

Техника «Восковые мелки + акварель»

Слайд 13

IV этап «Работа с родителями» Консультации на темы: «Нетрадиционные способы рисования с детьми 4-5 лет», «Современные изобразительные материалы, их роль и значение в художественно-творческой деятельности детей» Индивидуальные беседы Выставка детских работ

Слайд 14

Вывод: У детей сложился прочный интерес и желание рисовать. Дети приобрели умения изображать самые разнообразные предметы и явления действительности, у них развилось эстетическое восприятие, эстетические чувства. Дети стали самостоятельными, способными проявлять творчество, создавать интересные и выразительные изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.

Презентация -  рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»

Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...

ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...