Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
презентация по теме Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через использование нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_smirnovoy_a.a.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально. Одним из способов развития творчества является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции. Дети открывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
В соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству - приобщение к народному творчеству.
Целью работы является : использование нетрадиционных техник в образовательной деятельности для развития творческих способностей детей 4-5 лет в продуктивной деятельности.
Задачи: раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков; рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе; рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
I этап «Изучение литературы» журнал «Дошкольное воспитание»; К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников»; А.С.Галанов «Занятия с дошкольниками по изо»; Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». http://festival.1september.ru
II этап «Создание предметно-развивающей среды» развивающие игры, шаблоны, бумага разного качества и формата, изобразительный материал: мелки, карандаши, краски, гуашь, тушь, раскраски, штампы из пробок, поролона, восковые мелки готовые образцы для самостоятельной деятельности детей в режимные моменты.
III этап «Непосредственно образовательная деятельность» Метод тычка «Подсолнухи»
Метод тычка «Зайчонок зимой»
Техника «Оттиск поролоном»
Техника «Восковые мелки + акварель»
Техника «Восковые мелки + акварель»
IV этап «Работа с родителями» Консультации на темы: «Нетрадиционные способы рисования с детьми 4-5 лет», «Современные изобразительные материалы, их роль и значение в художественно-творческой деятельности детей» Индивидуальные беседы Выставка детских работ
Вывод: У детей сложился прочный интерес и желание рисовать. Дети приобрели умения изображать самые разнообразные предметы и явления действительности, у них развилось эстетическое восприятие, эстетические чувства. Дети стали самостоятельными, способными проявлять творчество, создавать интересные и выразительные изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.
Презентация - рекомендация педагогам по использованию нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе....
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...
« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...
ПРОЕКТ по самообразованию "Развитие художественно-творческих способностей детей 2 младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования"
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании Нетрадиционные техники рисования - это способы создан...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в сюжетном рисовании
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...