Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский д/с №1
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данная работа предоставлена для воспитателей детского сада (кружковая работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_vospitatel_v_narodnykh_kostyumakh_sidyat_na_penechkakh.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе МКДОУ Бутурлиновский д/с №1
«Весёлая ярмарка»
Программное содержание: закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве: дымковской игрушке, семёновской матрёшке, хохломских изделиях; продолжать учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи; совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла характерные элементы и цветовую гамму; развивать умение создавать композицию, гармонично сочетая элементы на заданной площади; развивать чувство цвета , фантазию, творческое воображение; воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству, русским пословицам и поговоркам, закрепить понимание взаимосвязи русского декоративно-прикладного искусства и народной музыки.
Дети и воспитатель в народных костюмах сидят на пенечках, скамеечках.
Воспитатель приглашает гостей:
Пожалуйте гости дорогие! Будьте как дома! У меня для каждого найдется местечко и словечко. Туда голуби летают, где их привечают.!
Гость: Гости люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Воспитатель: Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Гость: Гостю то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?
Воспитатель: В тесноте да не в обиде
Быт людей отмечен веком
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить
Скучно жить без посиделок!
Их бы надо возродить
На завалинках в светелке,
Иль на бревнышках каких
Собрались на посиделки
Пожилых и молодых
Пре лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
Звучит музыка «Во поле березка стояла». Дети исполняют хоровод.
Воспитатель: Да, ребята, очень любил народ гулянья, на которых водили хороводы, в игры играли, а игры были разные интересные. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Петушиный бой».
А еще есть одна игра «Перепрыгивание через кочергу»
А кто мне скажет для чего нужна кочерга? (ответы детей)
Воспитатель: Да печь занимала в избе центральное место. Печь называли в народе «кормилицей матушкой». Между стеной и печью было пространство, которое называли запечье. Вот там и хранились все принадлежности необходимые для работы. Среди них была и кочерга. И детвора устраивали игры - соревнования: «Кто дольше попрыгает через кочергу».
Воспитатель: А давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеек». Играя, дети попадают на «Ярмарку».
Стоят столы, на которых разный товар разложен (лошадки, ложки, матрешки и т.д.). Дети ходят, рассматривают, любуются.
Воспитатель: Ребята, а вы видите предметы со знакомыми росписями? Останавливаются у изделий с Хохломской росписью.
Звучит мелодия народной песни
Воспитатель: Какая это роспись?
Дети: Хохломская
Ребенок рассказывает потешку:
Хохлома, хохлома!
Блещут золотом дома!
Миски, ложки, чашки, блюда-
Золотая вся посуда!
Воспитатель: Вот она какая хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.
А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: Это разные ягоды: Смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.
Воспитатель: Ребята, а давайте подпишем названия этой росписи.
Дети фломастером пишут «Хохлома»
Звучит мелодия частушек.
Воспитатель:
Вот загадка об игрушке:
Семь матрен сидят в друг дружке
От большой до самой крошки
Называются . . . (матрешки)
Ребенок:
Поколдую я немножко
У меня одна матрешка
На столе она стояла. . .
А теперь их десять стало.
Воспитатель: Ну ка, ребята, расскажите мне о матрешке.
Ребенок: Матрешка- русская деревянная игрушка, которая состоит из нескольких разрисованных кукол, вложенных одна в другую. Количество кукол бывает разное от 3 до 72 штук. Первая матрешка в России появилась более 100 лет назад. Матрешка является символом России. Матрешек расписывают по-разному. Самая известная роспись- Семеновская. Используют яркие цвета – желтый, красный, синий.
Воспитатель: А какие элементы рисуют?
Дети: Букет из цветов и трав.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо рассказали о матрешке. Ну если самая известная считается матрешка Семеновская, то напишем «Семенова».
Звучит русская народная мелодия (во время рассказа).
Воспитатель: А вот еще какие расписные игрушки.
Ребенок:
В Дымково есть мастера,
Глиной заняты с утра,
Лепят барынь расписных
И зверушек озорных
Кони глиняные мчатся
На поставках что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил
Воспитатель: Ребята, если селение называлось Дымково, то как же игрушка называется? (ответы детей). А какие краски используют мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Воспитатель: А какие элементы Дымковской росписи вы знаете?
Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, волнистые линии.
Воспитатель: Давайте подпишем «Дымка».
Ну что ж ребята «Делу время, а потехе час», а какие вы еще знаете пословицы о труде?
Дети:
- Дело учит, мучит, да кормит
- Без дела жить, только небо коптить
- Сделал дело – гуляй смело
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
- Труд человека кормит, а лень портит
- Какой мастер, такое и дело
Воспитатель: Молодцы ребята, много пословиц знаете о труде. Скажу я вам по секрету гости к нам пришли оказывается не простые, а купцы заморские и уехать о нас хотят с товаром невиданным, ну давайте их удивим, у меня припасены изделия, но они не расписаны, давайте их распишем и предложим гостям.
Дети проходят в другую комнату, где на столах приготовлен весь необходимый материал для работы (гуашь, кисточки, изделия). Каждый ребенок выбирает по желанию предмет для росписи (фигурки из глины, матрешки выпиленные из фанеры, деревянные ложки).
Дети приступают к самостоятельной работе. Звучит негромкая народная музыка. Во время работы воспитатель помогает детям советом.
Воспитатель: Ну что ж ребята «Сделал дело – гуляй смело». А теперь я предлагаю обменять свои изделия не на конфеты, а на монетки золотые (дети несут свои работы гостям, в обмен получают золотые монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"
- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"
Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе." Осень разноцветная" ( по произведениям русских поэтов,художников,композиторов)
Интегрированное занятие....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...