"Волшебная Жар-птица" /занятие по изодеятельности для детей подготовительной группы/
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
ТЕМА: "Волшебная Жар-птица"
/занятие по изодеятельности
для детей подготовительной группы/
Программное содержание:
Образовательная:
- Закреплять знакомство детей с народным творчеством.
- Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
- Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Развивающая:
- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
- Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности;
- Закреплять у детей умение работать коллективно.
- Развивать творчество, воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
- Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Материал:
- половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
- палочки для процарапывания,
- лист А4,
- акварель,
- кисти,
- вода,
- схема рисования жар-птицы,
- перо павлина,
- письмо,
- посылка,
- салфетки.
Дидактические игры:
- “Собери картину” (пазлы);
- “Что напутал художник”;
- “Найди себе пару”.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, рассказывание, вопросы, показ действий, использование тех.средств, анализ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Постановка задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Пишет Вам Оле-Лукойе. Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?
III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”
Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?
Дети проходят на места.
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
– Как происходит в сказке волшебство?
– Какие заклинания вы знаете?
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– Чьё это перо?
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
– В какой сказке встречается?
– Почему в народе называют “Жар-птица”?
IV. Рассказ о Жар-птице
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
– Рассмотреть перо.
– Рассмотреть образец павлина.
– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.
– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
V. Игра “Найди себе пару” (перо)
– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы
– Как можно назвать эту птицу?
– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?
Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.
Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
VII. Подведение итогов
Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
VIII. Физминутка
Про друзей
Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами).
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),
Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).
Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.
Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: "Волшебная Жар-птица"
/занятие по изодеятельности
для детей подготовительной группы/
Программное содержание:
Образовательная:
- Закреплять знакомство детей с народным творчеством.
- Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
- Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Развивающая:
- Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).
- Развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности;
- Закреплять у детей умение работать коллективно.
- Развивать творчество, воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
- Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
Материал:
- половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,
- палочки для процарапывания,
- лист А4,
- акварель,
- кисти,
- вода,
- схема рисования жар-птицы,
- перо павлина,
- письмо,
- посылка,
- салфетки.
Дидактические игры:
- “Собери картину” (пазлы);
- “Что напутал художник”;
- “Найди себе пару”.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, рассказывание, вопросы, показ действий, использование тех.средств, анализ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Постановка задачи
Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес нашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.
“Здравствуйте, дорогие мои ребята!
Пишет Вам Оле-Лукойе. Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.
Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?
III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”
Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?
Дети проходят на места.
Воспитатель:
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно-осторожно,
Не спугнуть бы нам его…
– Как происходит в сказке волшебство?
– Какие заклинания вы знаете?
– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.
Воспитатель достает перо павлина.
– Открывайте глаза. Что у меня в руках?
– Чьё это перо?
– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?
– В какой сказке встречается?
– Почему в народе называют “Жар-птица”?
IV. Рассказ о Жар-птице
Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.
– Рассмотреть перо.
– Рассмотреть образец павлина.
– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.
– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.
Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.
– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.
V. Игра “Найди себе пару” (перо)
– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы
– Как можно назвать эту птицу?
– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)
– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?
– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.
– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?
Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.
Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?
Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.
VII. Подведение итогов
Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.
VIII. Физминутка
Про друзей
Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами).
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),
Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).
Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.
Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»
Цель: 1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией». Учить с помощью карандашей «оживлять» кляксы, превращая их в живые существа.2. Развивать творческие способности дошкольни...
Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы «Волшебная клякса»
Интересное занятие по изобразительному творчеству...
НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"
Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...
Кружок по изодеятельности "Волшебные Картинки" ( с использованием нетрадиционных техник изображения) для детей подготовительной группы
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих детский сад, во всех возрастных группах является рисование. И для того, чтобы вызвать интерес к этому виду занятий и способствовать развитию твор...
Конспект ООД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей подготовительной группы.
Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
«Здоровье- волшебная страна» Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы.
laquo;Здоровье- волшебная страна» Конспект досугового мероприятия с семьями детей подготовительной группы....
Конспект по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) для детей подготовительной группы на тему: «Поздняя осень».
Конспектпо художественно-эстетическому развитию(изодеятельность)для детей подготовительной группы на тему: «Поздняя осень».В нетрадиционной технике рисования (Кляксография)...