План по рисованию для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Цели | Литература | Дата |
1. | «Весёлые картинки» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие. | И.А. Лыкова, стр. 16 | 04.09.14 |
2. | «Весёлые игрушки» | Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова. развивать эстетическое восприятие. | И.А. Лыкова, стр. 17 | 11.09.14 |
3. | «Что за палочки такие?» | Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. | Т.Н.Доронова, стр. 22 | 18.09.14 |
4. | «Трава для зайчат» | Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им; продолжать воспитывать умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. | Т.Н.Доронова, стр. 24 | 25.09.14 |
5. | «Красивые листочки» | Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | И.А.Лыкова, стр. 25 | 02.10.14 |
6. | «Падают, падают листья…» | Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова, стр. 27 | 09.10.14 |
7. | «Кисточка танцует» | Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности. | И.А. Лыкова, стр. 28 | 16.10.14 |
8. | «Ветерок подуй слегка!» | Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Учить рисовать «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | И.А. Лыкова, стр. 31 | 23.10.14 |
9. | «Дождик чаще, кап-кап-кап!» | Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова, стр. 32 | 30.10.14 |
10. | «Дождик, дождик, веселей!» | Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | И.А. Лыкова, стр. 33 | 06.11.14 |
11. | «Вот какие ножки у сороконожки!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Воспитывать любознательность. | И.А. Лыкова, стр. 37 | 13.11.14 |
12. | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» | Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Воспитывать любознательность. | И.А. Лыкова, стр. 39 | 20.11.14 |
13. | «Снежок порхает, кружится» | Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова, стр. 40 | 27.11.14 |
14. | «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) | Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносить не на деталь, а на фон). Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | И.А. Лыкова, стр. 41 | 04.12.14 |
15. | «Праздничная ёлочка» (коллективная композиция) | Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | И.А. Лыкова, стр. 44 | 11.12.14 |
16. | «Новогодние шарики» | Продолжать учить рисовать и закрашивать круги (краской 3-4 цветов); продолжать развивать интерес к изодеятельности. | Т.Г.Казакова, стр. 22 | 18.12.14 |
17. | «Вкусные картинки» | Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Закрепить технику и правила пользования кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова, стр. 49 | 15.01.15 |
18. | «Пирамидки» | Упражнять в рисовании кругом разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки. | Т.Н.Доронова, стр. 97 | 22.01.15 |
19. | «Солнечная полянка» | Учить рисовать деревья; закреплять умение изображать по представлению кустарник, солнце. | Т.Н.Доронова, стр. 99 | 29.01.15 |
20. | «Угощайся, зайка!» | Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Закрепить технику и правила пользования кистью. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова, стр. 53 | 05.02.15 |
21. | «Баранки-калачи» | Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | И.А. Лыкова, стр. 55 | 12.02.15 |
22. | «Лоскутное одеяло» | Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства. | И.А. Лыкова, стр. 57 | 19.02.15 |
23. | «Постираем полотенца» | Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | И.А. Лыкова, стр. 58 | 26.02.15 |
24. | «Цветок для мамочки» | Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | И.А. Лыкова, стр. 61 | 05.03.15 |
25. | «Вот какие у нас сосульки!» | Вызвать интерес к изображению сосулек. Развивать чувство формы и ритма. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами. | И.А. Лыкова, стр. 63 | 12.03.15 |
26. | «Лесенка» | Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие. | Т.Н.Доронова, стр. 48 | 19.03.15 |
27. | «Солнышко-колоколнышко» | Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство форы и цвета. | И.А. Лыкова, стр. 67 | 26.03.15 |
28. | «Ручейки бегут, журчат» | Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. | И.А. Лыкова, стр. 68 | 02.04.15 |
29. | «Вот какие у нас мостики!» | Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кисть. Воспитывать самостоятельность. | И.А. Лыкова, стр. 71 | 09.04.15 |
30. | «Вот какие у нас цыплятки!» | Учить детей создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления в изодеятельности. | И.А. Лыкова, стр. 73 | 16.04.15 |
31. | «Вот какие у нас флажки!» | Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета. | И.А. Лыкова, стр. 75 | 23.04.15 |
32. | «Вот какой у нас салют!» | Вызвать интерес к рисованию салюта. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире. | И.А. Лыкова, стр. 77 | 07.05.15 |
33. | «Вот какие у нас птички!» | Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивать восприятие. | И.А. Лыкова, стр. 78 | 14.05.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"
МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»
План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...
Перспективный план по теме: "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"
В плане подобраны темы НОД с использованием разнообразных техник рисования ....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
Перспективный план по рисованию во второй младшей группе
Перспективный план по рисованию во второй младшей группе...