Осеннее дерево. изобразительная деятельность.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Конспект по изобразительной деятельности
- в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Савинова Людмила Александровна, воспитатель ДОУ N 15, г. Санкт-Петербурга
Цель:
-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
-закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
-учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки;
-развивать дыхательный аппарат; воображение;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: два домика и две куклы, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо:"
Индивидуальная работа:
-совершенствовать технические навыки с Айратом, Алесей, Гришей.
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете (коричневый, оранжевый) с Айратом, Алесей, Дилярой Б.
Словарная работа: -
- закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику
- обогатить словарный запас детей: толстунушка - ползунушка, завитушка, разноцветная листва, клён.
Ход занятия:
(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)
Восп: Чьи это домики? Кто в них живёт?
Куклы: Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
Восп: Почему?
Куклы: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.
Восп: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)
Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так.(вертикальные мазки или способом "примакивания) Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с оранжевой).
Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)
Толстунушка - ползунушка
Дом - завитушка,
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке,
Ползи не спеши.
Рога покажи.
Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
(В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Восп: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.
Куклы: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.
(Куклы плагодарят и уходят)
Восп: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Создание образа осени в изобразительной деятельности
представлен материал и конспекты занятий по изобразительной деятельности...
Создание образа осени в изобразительной деятельности
представлен материал и конспекты занятий по изобразительной деятельности...
Изобразительная деятельность с детьми «Осеннее дерево»
Это работа нетрадиционными техниками с природным материалом....
Образ Осени в изобразительной деятельности
Представлено итоговое занятие...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
Занятие «Осенний лес» изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования «Штамповка»
Кроме обычных традиционных способов рисования особое место в развитие творческих (креативных) способностей у детей являются нетрадиционные техники рисования, так как само применение таких способов явл...