Нарисуем мы портрет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по художественому творчеству(рисование)подготовительная группа.
Рисование с элементами письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_2.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
проведения образовательной деятельности
Сенникова Алена Олеговна
Группа: подготовительная
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид ОД: предметное рисование с элементами письма
Тип ОД: комбинированный
Тема ОД: «Нарисуем мы портрет»
Предполагаемый результат:
- дети проявляют отзывчивость и доброту;
- стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно;
- умеют согласовывать движения с речью, развивают мелкую моторику;
- проявляют инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности;
- обладают развитым воображением;
- достаточно хорошо владеют устной речью;
- проявляют любознательность;
- правильно держат кисточку;
- умеют работать по образцу; осуществляют самоконтроль, самоанализ;
- умеют украшать рамки узором, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти;
- умеют определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм.
Цель: Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет), твердость письма.
Задачи:
Воспитательная:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность.
Развивающая:
- закреплять умение согласовывать движения с речью, развивать мелкую моторику;
- развивать инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности;
- развивать воображение;
- развивать навыки устной речи;
- развивать любознательность
- формировать навык правильно держать кисть;
- формировать умение работать по образцу; осуществлять самоконтроль, самоанализ.
Образовательная:
- Изобразительная: учить детей рисовать портрет, дополняя прическу и одежду элементами письма.
- Цвет: закрепить знание цвета;
- Компазиционная учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм, развивать глазомер.
- Техническое: совершенствовать навык рисования кистью, дорабатывать портрет графической безотрывной линией, твердость письма.
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- выдвижение системы положительных ближайших целей;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип прочности знаний;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип сознательности и активности;
- принцип диалогизации;
- принцип проблематизации;
- принцип персонификации;
- принцип индивидуализации
Методы воспитания:
- методы формирования социального опыта детей:
- упражнение
- методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
- беседа;
- художественное слово
- методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- создание ситуации успеха;
- поощрение;
- игровая ситуация
Методы обучения:
- методы организации познавательной деятельности:
- объяснение, беседа, демонстрация, повторение, упражнение;
- методы стимулирования познавательной деятельности:
- создание ситуации успеха, поощрение;
- методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:
- постановка проблемы;
- методы по уровню включения в продуктивную деятельность:
- объяснительно-иллюстративный;
- методы по источнику получения знаний:
- словесные: объяснение, беседа;
- наглядные: иллюстрация, демонстрация;
- практические: упражнение
Формы организации: по подгруппам, индивидуальная.
Дидактические средства:
- демонстрационные: Репродукции картин известных художников(Серова, Репина), рассматривание разных портретов на художественных открытках.
- раздаточные: альбомный лист бумаги, акварельные краски, палитры, кисточки, баночки с водой, фломастеры.
Связь ОД с другими образовательными областями: «Познавательное развитие»- закрепление формы (круг, овал)
«Физическое развитие» - смена видов деятельности, развитие мелкой моторики; «Речевое развитие» - использование художественного слова.
Список литературы:
1.ФГОС ДО 2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа Дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.,М. А. Васильевой. – М.: мозаика - синтез,2012;
3.Лыкова И.А. учебно – методическое пособие М.:ИД «Цветной мир»,2011 – 208
План:
- Организационный (мотивационно-целевой) этап
- Восприятие (актуализация знаний о портрете, знакомство с репродукциями картин известных художников)
- Проблемное объяснение приемов работы
- Физминутка
- Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
- Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой)
- Включение знаний в систему повторения
- Анализ работ (подведение итогов)
Ход ОД:
Этапы деятельности и длительность проведения | Методы | Деятельность воспитателя и деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный (мотивационно-целевой) этап Задача: собрать внимание детей, смотивировать их на предстоящую деятельность 2 мин | игровая ситуация; беседа; | Дети сидят в групповой комнате,(раздается стук в дверь)входит художник Тюбик: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут художник Тюбик. Я приглашаю вас пройти со мной в выставочный зал, где находиться множество разнообразных и очень красивых картин»(дети подходят к выставке картин) | Дети проявляют интерес, участвуют в беседе Развиваются ЦО: - проявляют любознательность; |
2.Восприятие (актуализация знаний о портрете, Задача: повторить знания и умения, полученные ранее – познакомить детей с репродукциями картин известных художников 2-3 мин | художественное слово; демонстрация; беседа | Тюбик: Не спешите, рассматривайте внимательно каждую картину. В первую очередь определите, к какому жанру живописи она относиться. Посмотрите, какими красками выполнена картина, обратите внимание на сюжет и содержание картины, ее цветовое оформление. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, какие эмоции и чувства вызывает у вас картина. Отойдите от картины на расстояние и полюбуйтесь ею. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают портреты?( одиночные и групповые) На одиночных портретах изображается один человек, а на групповых – группа людей. Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называют свои картины – Автопортреты. Парадными портретами украшают дворы, залы, музеи, на них изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, богатой обстановке. В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их из поколения в поколение. Через портреты можно было со своими прапрадедушкой или прапрабабушкой. Это – Семейные портреты. Тюбик: Ребята, вам понравились картины? Почему? (Ответы детей) Как, одним словом можно назвать все эти картины? (Портреты). Как называется портрет, на котором изображены люди в дорогих костюмах? (Парадные ). На этой картине изображены дети, родители, бабушка и дедушка? (Семейные). (Тюбик приглашает детей пройти в группу и сесть за столы.) | Дети рассматривают картины. Развиваются ЦО: - проявляют любознательность; - обладают развитым воображением; - достаточно хорошо владеют устной речью; |
3.Проблемное объяснение приемов работы Задача: учить рисовать автопортреты 2-3 мин | постановка проблемы; объяснительно-иллюстративный; повторение; объяснение; беседа | Воспитатель: Ребята вам понравилось? Представьте, что мы с вами художники . И будем рисовать портреты друг друга. Кто помнит, как художники рисовали свои автопортреты. (Смотрели на себя в зеркало.) Правильно, художники смотрели в зеркало и рисовали себя. У вас на столах лежит зеркало. Посмотрите в него. Мы видим свое отражение. Давайте пальчиком потрогаем лоб, брови, глаза, нос, рот. - Уберите зеркало в сторону. | Дети отвечают на проблемные вопросы, уточняют способы рисования Развиваются ЦО: - достаточно хорошо владеют устной речью; - обладают развитым воображением; - проявляют инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности |
4.Физминутка Задача: формировать умение согласовывать движения с речью 1мин | упражнение | Перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились. На двери висит замок.(делаем замок из пальцев) Кто его открыть бы смог? Потянули (тянем, не размыкая пальцев) Постучали (стучим ладонями друг о друга) Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев) И открыли! (пальцы размыкаются) | Развиваются ЦО: - дети умеют согласовывать движения с речью, развивают крупную и мелкую моторику |
5.Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи) Задача: получить обратную связь, уточнить порядок выполнения работы 1 мин | беседа; повторение | - Давайте вспомним, как рисовать портрет. (Воспитатель выставляет на мольберт схему поэтапного рисования портрета. ) Ксюша, что ты сначала будешь рисовать? (голову, овальной или круглой формы) Марина, где должны располагаться глаза? (ниже лба) Кирилл, какие будешь рисовать брови? (тонкие дуги ) Артем, где расположишь нос?(по середине лица) Андрей, где расположишь губы?(ниже носа) Миша, что еще ты будешь рисовать?(прическу) Ребята, а давайте мы с вами дорисуем прическу и одежду графическими линиями, а сделаем мы это при помощи фломастеров. (Воспитатель показывает схему элементов пичсьма, где ее можно применить.) | Дети еще раз проговаривают свои действия Развиваются ЦО: - проявляют инициативу и самостоятельность в продуктивных видах деятельности |
6.Практическая работа (самостоятельная работа с самопроверкой) Задачи: умение правильно держать кисть и набирать на неё краску; умение работать по образцу и осуществлять самоконтроль и самоанализ. 4-7 мин | упражнение; создание ситуации успеха | Ребята, спинку выпрямили, ножки поставили красиво. Еще раз посмотрите в зеркало. Обратите внимание на цвет волос ,глаз. Когда карандашный набросок портрета завершен, дети берут по выбору гуашь, краски и закрашивают рисунок (фон, портрет), мелкие детали прорисовываются тонкой кистью по мере высыхания краски. Когда портреты готовы, дети берут фломастеры, и начинают дополнять портреты различными графическими линиями. (наблюдаю за действиями детей и их осанкой, побуждаю к самоанализу и самокоррекции) Предполагаемые ошибки: -Лена, нарисуй пожалуйста волнистой линией волосы. (наблюдаю) Что ты сделаешь, чтоб линия получилась не прерывной? (Я постараюсь не отрывать руку от листа ) -Лиза покажи Жене как правильно нужно держать фломастер. | Дети стремятся к достижению качественного результата, работают аккуратно; правильно держат карандаш, кисточку; умеют работать по образцу; осуществляют самоконтроль, самоанализ; умеют рисовать овал лица, глаза, нос, рот. прическу. проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти; дополняют элементы прически и одежды графическими линиями. умеют определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм. |
7. Включение знаний в систему повторения Задача: включить новое знание в систему знаний 1 мин | беседа | - Ребята, что мы сегодня делали? (нарисовали автопортрет) - Что мы делали, чтоб его нарисовать?(( смотрели в зеркало) - А как называются линии, которые мы рисовали фломастером? (графические)
| Дети отвечают на вопросы воспитателя |
8. Анализ работ (подведение итогов) Задача: показать достигнутый результат; выйти из игровой ситуации 2 мин | поощрение; игровая ситуация; беседа | Готовые рисунки выставляются на стенде. Ребята, давайте посмотрим какие у вас получились красивые портреты(дети высказываются). Дети анализируют свои рисунки, рассказывая, грустные или веселые они получились. - Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали свои автопортреты. Тюбик: - Вы все молодцы, какие замечательные портреты у вас получились. Вы настоящие художники. Мне пора возвращаться в галерею. Вам я оставлю буклеты «Какие бывают портреты» Досвиданья! (Дети прощаются) | Дети достигли качественного результата – нарисовали автопортрет. Дети умеют проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект " Нарисуем мы портрет"
Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях....
Конспект занятия по рисованию в средней группе « Нарисовать портрет папы»
-Учить рисовать портрет, добиваться выразительности через настроение, мелкие детали, окраску и длину волос.-Продолжить учить рассматривать и анализировать свои: брови, глаза,(цвет),носик, ротик,...
"Я нарисую ваш портрет".
Занятие по рисованию для детей подготовительной группы....
Мастер-класс для родителей "Как нарисовать портрет"
Мастер-класс для родителей «Рисуем портрет»Цель: Закрепить теоретические знания о жанре портрет.Дать родителям представление о техники рисования портрета. ...
Нарисуем мы портрет
Закрепление знаний о жанре портрета....
Нарисуй свой портрет
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарисуй свой портрет»Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе в рамках «Нарисовать портрет папы»
Конспект занятия по рисованию в средней группе в рамках «Нарисовать портрет папы»...