конспект " Нарисуем мы портрет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Татьяна Николаевна Субботкина

Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuem_my_portret.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нарисуем мы портрет»

Программное содержание: Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях. Учить понимать «язык изобразительного искусства».

Упражнять в рисовании простым карандашом и закрашивании изображения красками. Продолжать учить детей рассматривать рисунки и выбирать наиболее интересные работы, объясняя свой выбор. Развивать творчество и воображение. Активизировать словарь детей словами: одиночные, групповые, авторский, парадный, погрудный, семейный.

Предшествующая работа. Рассматривание репродукций, рассказ воспитателя о жанре - портрет, беседы,  чтение и заучивание стихотворений, дидактические игры. 

Материал. Репродукции картин И. Шишкин «Автопортрет», И.П.Аргунов «Портрет крестьянки в русском костюме», И.Е Репин «Портрет М.П.Мусоргского», В.А.Тропинин «Семейный портрет графов Морковиных», «Портрет Арсения Тропинина»; магнитофон, музыка Грига «Пер Гюнт Сюита №1 Утро»,  Й. Штраус – сын «Вальс «Прекрасный голубой Дунай», простой карандаш, акварель, гуашь, альбомный лист, палитра, кисти №5,3,2, салфетки, ластик.

Ход занятия: Дети сидят в групповой комнате, (раздается стук в дверь) входит художник Тюбик: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут художник Тюбик. Я приглашаю вас пройти со мной в выставочный зал, где находятся множество разнообразных и очень красивых картин (дети идут в музыкальный зал)

Тюбик: Не спешите, рассматривайте внимательно каждую картину. В первую очередь определите, к какому жанру живописи она относится. Посмотрите, какими красками выполнена картина, обратите внимание на сюжет и содержание картины, ее цветовое оформление. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, какие эмоции и чувства вызывает у вас картина. Отойдите от картины и на расстоянии полюбуйтесь ею (звучит музыка).

Ребята, давайте вспомним, какие бывают портреты?(одиночные и групповые) На одиночных портретах изображается один человек, а на групповых – группа людей.  Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называют свои картины – Автопортретами.

Парадными  портретами украшают дворы, залы, музеи, на них изображаются выдающиеся личности в красивых костюмах, в богатой обстановке.

В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали их  из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своими прапрадедушкой или прапрабабушкой. Это – семейные портреты. 

Тюбик: Ребята, вам понравились картины? Почему? (Ответы детей.) как одним словом можно назвать все эти картины?(Портреты.) Как называется портрет, на котором изображены люди в дорогих костюмах? (Парадные.)  На этой картине изображены дети, родители, бабушка и дедушка? (Семейный.)

Тюбик приглашает детей пройти в группу и сесть за столы.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось? Представьте, что мы с вами художники.  И будем рисовать автопортреты. Кто помнит, как художники рисовали свои портреты. (Смотрели на себя в зеркало.) Правильно, художники смотрелись в зеркало и рисовали себя.  У вас на столах зеркало. Посмотрите в него. Мы видим своё отражение. Давайте пальчиком потрогаем лоб, брови, глаза, нос, рот и т.д.  

- Уберите зеркало в сторону.

Перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились.

 (физ. минутка):

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Вот так, вот так

- Давайте вспомним, как рисовать портрет.  Посмотрите на экран.

Презентация «Как нарисовать портрет, соблюдая пропорции» 

Выставляю 1ую картину – рисование головы. Давайте вспомним, какой формы бывает голова (круглая, овальная и т.д.), далее на мольберте показываю как нарисовать круглое лицо.

Звучит музыка. Когда карандашный набросок портрета завершён, дети берут по выбору гуашь, краски и закрашивают рисунок, начиная с крупного (фон, портрет), мелкие детали прорисовываются тонкой кистью по мере высыхания краски.

Анализ:  Готовые рисунки выставляются на стенде. Предлагаю рассмотреть все рисунки, задаю детям вопросы: «Кто хочет рассказать о своём портрете? Какое настроение? Найди рисунок с другим настроением? Почему ты выбрал этот рисунок?!»  

В конце занятия Тюбик раздаёт буклеты «Какие бывают портреты»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуем мы портрет

Конспект занятия по художественому творчеству(рисование)подготовительная группа.Рисование с элементами письма....

"Я нарисую ваш портрет".

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы....

Конспект "Нарисуем Мишке друзей"

Сформировать первоначальные основы гендерного  воспитания через изобразительную деятельность...

Нарисуем мы портрет

Закрепление знаний о жанре портрета....

Нарисуй свой портрет

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарисуй свой портрет»Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой ...

Краткосрочный проект "Нарисуй свой портрет в уголок дежурства"

Данный материал содержит информацию  проектной деятельности с детьми  подготовительной группы....

Краткосрочный проект "Нарисуй свой портрет в уголок дежурства"

Данный материал содержит информацию  проектной деятельности с детьми  подготовительной группы....